Познакомимся с Дымковской игрушкой.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аманжалова Алия Ермековна

Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэт лошадки; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

- развивать чувство цвета;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

2. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

Ход занятия:

- Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).

- Вы любите играть в игрушки?

- Какая ваша самая любимая игрушка?

- Ребята, нам прислали необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали

Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень.

- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить точками.

- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование точек ватной палочкой).

- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.

Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

- Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

Итог:

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы украшали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Как познакомить ребенка с дымковской игрушкой

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Как познакомить ребенка с Дымковской игрушкой

Как познакомить ребенка с Дымковской игрушкой...

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...