Конспект занятия по рисованию на тему: "Нарисуй весну"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект «Нарисуй картинку про весну»
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Конспект занятия
по рисованию
Тема: «Нарисуй картинку про весну»
Воспитатель:
Никитина С.А.
«Нарисуй картинку про весну»
Цель : развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
Развивающие:
Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Воспитательные:
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», разучивание стихотворения В. Берестова «Май», наблюдения на прогулке.
Используемый материал:
Сюжетные иллюстрации, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: «Пришла-весна» (муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова), «Весна» (В.Дон, Л.Андреева), «Весна» (Т. Пархоменко).
Раздаточный материал. Гуашь; кисти: кисть с жесткой щетиной, 2 мягкие кисти разной толщины; тонированный лист бумаги А4; салфетка; баночка с водой; подставка под кисточки.
Дополнительное оборудование: проектор, ноутбук
Ход занятия
I часть.
Воспитатель приглашает детей пройти в группу и встать в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. А может, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)
Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про неё ещё говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Что это за конверт лежит. Сейчас мы посмотрим, что в нём.
(Приглашает пройти за столы).
«Дорогие ребята, из группы «Кораблик». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»
Вос-ль: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)
II часть.
Вот у вас есть заготовки, на этих картинах весна ещё не пришла.
А давайте оживим эти картины и сделаем их красивыми и красочными.
Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.
1. Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)
- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?
2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)
- Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?
3. Весной деревья нарядились,
Зелёные ладошки на них появились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки? (листья)
(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)
- Листья на дереве весной какого цвета?
4. На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит – мы цветём?(цветы)
(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)
Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:
Физминутка:
Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)
Молодцы, садитесь за столы.
III часть.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне. Сначала нарисуем солнышко.
Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?
Ответы детей. (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)
Затем нарисуем облака большой мягкой кистью.
Потом рисуем деревья.
Воспитатель: - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?
Ответы детей. (Ствол, ветки, листья).
Воспитатель: - Какой ствол вверху? Внизу?
Ответы детей. (внизу – толстый, вверху – тонкий)
Воспитатель: - Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?
Ответы детей: (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом) Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания или большой кистью - тычком, держа кисть вертикально.
После этого нарисуем цветы.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки
Дети выполняют работу под музыку («Пришла-весна» муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова, «Весна» В.Дон, Л.Андреева, «Весна» Т. Пархоменко).
IV часть. Анализ работы.
- Ребята, полюбуемся нашими картинами.
- Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались). Помогли мы Весне?
Вос-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май. Давайте вспомним стихотворение об этом месяце.
Читают стихотворение В. Берестова «Май»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию для старшей группы " Весна"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весна-красна"
Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - красна», которое было разработано с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весн...
Конспект НОД по рисованию на тему «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе (с применением ИКТ)
Программное содержание: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по ...
Конспект занятия по рисованию на тему «Нарисуй что-то круглое».
Конспект занятия по рисованиюна тему «Нарисуй что-то круглое»....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Нарисуй весну"
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...
- Мне нравится (1)