ИОС по рисованию "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Поможет педагогам приподготовке к проведению ИОС по рисованию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОС по рисованию в подготовительной группе на тему "Петушок" | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОС №7
Игровая образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Петушок с семьей».
Разработал: воспитатель Савенко М.А.
Задачи: формировать умение создавать коллективными усилиями сценку из вылепленных фигур; закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят, добиваясь точности в передаче формы, характерных деталей; закреплять умение лепить фигуру, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу, развивать воображение. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: стек, пластилин, доска для лепки. Презентация.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | |
Я нашла книгу с загадками. И принесла ее в детский сад! Думаю, что с ней делать? | Как я сама не догадалась! Супер идея. Здорово! Отличная идея! Замечательно! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. Дети: Петух! Воспитатель: Правильно, петушок. Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха. Воспитатель:
Зёрнышки она клюёт. Дети: Курица Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы. Воспитатель:
У кого из деток птичьих Голосок так тонок? Раньше был желток яичный, А теперь Дети: Цыпленок Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье: «Ко – ко – ко, там камни, кочки, Стойте желтые комочки! Разбежались все куда-то, Непослушные цыплята». Воспитатель: Цыплята разбежались, а петушок пошел их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём. Физкультминутка: «Шёл по берегу петух Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть». (В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд). Ребята, курочка очень расстроилась, может мы ей поможем? А как? | Отлично! Я думаю было весело! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Показ приёмов работы: Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям. Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ. |
Здорово! Отличная идея! Замечательно! Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям вспомнить части поезда. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
А для чего мы лепили цыплят? Трудности у вас были? Какие? Если у вас сейчас хорошее настроение давайте крикнем ура! | Я думаю, что наши друзья обрадуются.. |
До свидания, ребята! |