Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.
Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mart.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Портрет любимой мамы»
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.
Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: приближается праздник, какой?
Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
- Как зовут твою маму? -Какие цветом глаза у твоей мамы?
-Какую причёску носит твоя мама -Какой цвет волос?
-Какие она любит носить украшения? И т. д. (Ответы детей).
Дети садятся за столики.
Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?
3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у ваших мам?- Коричневые,синие,голубые,серые глаза.
- Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своей мамы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т. д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
- Голова переходит в шею.
4.Показ поэтапного рисования портрета.
1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать ресницы.
3.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...
7Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.
5.Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
6.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
Воспитатель: а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы). Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети: розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный. А у вашей?
Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель: Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов!
7.Итог работы Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, на каком портрете правильно расположены части лица?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень
Самоанализ НОД
«Портрет мамы»
Краткая характеристика группы: общее количество детей в группе 19 чел. Дети 5 – 6 лет.
Присутствовало12 человек.
Интеграция:
познавательное развитие,
художественно- эстетическое развитие,
речевое развитие,
физическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета.
Задачи продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.
Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.
Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье.
Закрепить умение делать набросок простым карандашом.
Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.
Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Поднимать эмоциональный настрой.
Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – __30_ минут, что соответствует нормам САН ПиН.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Дети на занятии
1. Активно участвовали в продуктивной деятельности.
2. Проявляли самостоятельность.
3. Обращались за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, Считаю, что детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Каждая честь НОД направлена на решение определенных задач.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1.Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрения).
2.Наглядный (презентация).
3.Практический (проведение заданий).
4.Игровой (проведение под.игры).
5..Методы контроля и самоконтроля (анализ усвоения детьми материала).
Приёмы.Наглядные приёмы: (демонстрация слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий)
Практические приёмы: (рисование портрета),
Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)
Игровые упражнения и задания: (Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» ).
В процессе НОД применялись следующие технологии:
1. Информационно – коммуникационные технологии;
2. Здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Конспект занятия с иллюстрациями работ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы».
Цель: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.Задачи: Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет любимой мамы"
Рисование с элементами аппликации...
ООД по рисованию в подготовительной/ старшей группе «Портрет любимой мамы»
Программные задачи: Образовательные: учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.Развивающие: Развивать образное представление, зрительную памя...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы».
Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить пр...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы" ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет любимой мамочки".
Рисование портрета мамы цветными карандашами и фомастерами....