Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.

Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mart.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Портрет любимой мамы»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.

Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: приближается праздник, какой?

Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

- Как зовут твою маму? -Какие цветом глаза у твоей мамы?

-Какую причёску носит твоя мама -Какой цвет волос?

-Какие она любит носить украшения? И т. д. (Ответы детей).

Дети садятся за столики.

Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших мам?- Коричневые,синие,голубые,серые глаза.

- Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- Портрет своей мамы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т. д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

- Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем  нарисовать ресницы.

3.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и  носа  рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем  пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й  работе мы свами немножко разомнёмся.

 5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги). 

Воспитатель: а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы). Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети: розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель(показывает). Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный. А у вашей?

Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель: Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов!

7.Итог работы Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, на каком портрете  правильно расположены части лица?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень

Самоанализ НОД

«Портрет мамы»

Краткая характеристика группы: общее количество детей в группе 19 чел. Дети  5 – 6 лет.

Присутствовало12   человек.

Интеграция: 

познавательное развитие,

 художественно- эстетическое развитие,

речевое развитие,

 физическое развитие 

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета.

Задачи продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.

Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.

 Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье.

Закрепить умение делать набросок простым карандашом.

 Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.

Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Поднимать эмоциональный настрой.

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – __30_ минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Дети на занятии

1. Активно участвовали в продуктивной деятельности.

2. Проявляли самостоятельность.

3. Обращались за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, Считаю, что детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Каждая честь НОД направлена на решение определенных задач.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1.Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрения).

2.Наглядный (презентация).

3.Практический (проведение заданий).

4.Игровой (проведение под.игры).

5..Методы контроля и самоконтроля (анализ усвоения детьми материала).

Приёмы.Наглядные приёмы: (демонстрация слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий)
Практические приёмы: (рисование портрета),

Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)
Игровые упражнения и задания: (Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» ).
В процессе НОД применялись следующие технологии:

1. Информационно – коммуникационные технологии;

2. Здоровьесберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Конспект занятия с иллюстрациями работ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы».

Цель: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.Задачи: Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы....

ООД по рисованию в подготовительной/ старшей группе «Портрет любимой мамы»

Программные задачи: Образовательные: учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.Развивающие: Развивать образное представление, зрительную памя...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы».

Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить пр...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"                                      ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет любимой мамочки".

Рисование портрета мамы цветными карандашами и фомастерами....