«Наш добрый друг – волшебник Круг».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формировать умение изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш добрый друг – волшебник Круг».
(подготовительная группа)
Задачи: Формировать умение изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы.
- формировать представления детей о красоте окружающего мира.
- Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
- Способствовать формированию социально-общественных качеств.
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
- Активизировать двигательную активность детей.
- Способствовать снятию усталости и напряжения.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: костюм гнома для взрослого (Волшебник Круг, сундучок с «серебряным» клубком, шкатулка, шаблоны кругов разного размера по количеству детей, бумага альбомная, цветные карандаши, магнитофон; рисунки колобка, яблока, мяча, снеговика, солнышка, очков и воздушных шаров.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».
Ход занятия
Дети входят в группу под «сказочную» музыку.
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись,
Красотою поделись!
Волшебство ты покажи,
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил наш добрый друг Волшебник Круг, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(ответы детей - мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется Волшебник Круг (взрослый помощник или кукла).
Воспитатель: А вот и Волшебник Круг. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и Кругу она понравилась.
Волшебник Круг: Здравствуйте! Я Волшебник Круг. Я люблю все круглое и красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый зимний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в обычные картонные кружочки!
Волшебный Круг: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать и заколдовал красоту. Но я помогу вам вернуть её с помощью волшебных кружочков. Запомните волшебные слова:
Красота, скорей вернись,
Добротою поделись.
Круг раздает детям «волшебные» кружочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель: Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам весёлый Круг,
Весёлый друг – Волшебник Круг.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим вокруг. Где мы предметы, в которых присутствует круг?
Дети: Цветочные горшки, солнышко, часы.
Воспитатель: А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами можем изобразить на листе бумаги знакомые предметы.
А теперь вспомним, как надо сидеть:
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Возьмём шаблон большого круга и обведём на листе бумаги. У вас получился круг на листе. Сделаем из этого круга Колобка: нарисуем ему глаза, брови, рот, нос.
Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг:
"Я из сказки "Колобок",
У меня румяный бок!"
Воспитатель: Давайте вместе с Колобком споём его песенку:
Я Колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Воспитатель: Рисуем другой круг.
Если круг пустился вскачь,
Значит, он - весёлый мяч.
Воспитатель: Посмотрите, как можно превратить круг в весёлый мяч. Для этого в круге нарисуем две закруглённые линии, которые пересекаются в середине. Раскрасим мяч в разные цвета.
Давайте вспомним стихотворения про мяч.
Дети: 1. Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
2. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Физкультминутка:
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель: А какой рисунок получится из нескольких кругов? По шаблону нарисуем один над другим три круга. С боков нарисуем два маленьких круга - руки. Нарисуем глаза, рот, нос.
Круг похож на снежный ком,
Станет круг снеговиком.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворения или сказки про снеговика.
Воспитатель: Рисуем следующий круг. Пририсуем к кругу веточку и листочек, и он превратится в румяное яблоко. Яблоко прекрасное – сладкое и красное.
Вспомним сказки о яблоках (Сутеев «Мешок яблок», «Гуси-лебеди» и другие).
Воспитатель: Ребята, теперь я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадки рисовать с помощью ваших шаблонов.
Круга этого лучи
Все мы знаем - горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это (солнце).
***
Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу
Молодёжь и старички.
Эти два кружка – (очки).
***
Сверху шар зелёный,
Красный он внутри.
Весит два кило он,
А, быть может, три.
Сладкий, сахарный на вкус.
Называется (арбуз)
***
Несут на длинных нитках
С весёлою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные (шары)
Воспитатель: Ребята, а в нашей волшебной шкатулке остались ещё вот эти заколдованные круги. Как же среди такой красоты, которая у нас получилась, мы оставим эти холодные серые круги, которые раньше были цветами? Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте нарисуем цветик-семицветик, который, каждому поможет исполнить самое заветное желание.
Художественная деятельность детей
(музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем: цветиком-семицветиком, то в мире стало бы гораздо больше счастья и добра. А вы не должны никогда переставать мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
«Красота, скорей вернись,
Добротою поделись!»
В шкатулке конфеты «Чупа-чупс», ведь они тоже круглой формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»
Комплексное занятие на развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии....
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Мой добрый друг - художник круг".
Цель -развитие творческих способностей, воображения дошкольников....
"Наш добрый друг - художник круг"
Занимательная деятельность по рисованию с детьми средней группы. Данная деятельность позволяет детям увидеть в окружающем мире предметы округлой формы, изобразить эти предметы с помощью круга....
утренняя приветствие детей друг с другом (рефлексивный круг)
УТРЕННЕе ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)«Друг» Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг дру...
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе " Наш добрый друг - волшебник Круг"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности...
Картотека утренних приветствий детей друг с другом «Рефлексивный круг»
Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невер...