«Наш добрый друг – волшебник Круг».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Формировать умение изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш добрый друг – волшебник Круг».

(подготовительная группа)

Задачи: Формировать умение изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы.

  • формировать представления детей о красоте окружающего мира.
  •  Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
  •  Способствовать формированию социально-общественных качеств.
  •  Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
  • Активизировать двигательную активность детей.
  •  Способствовать снятию усталости и напряжения.
  •  Развивать мелкую моторику.

Оборудование: костюм гнома для взрослого (Волшебник Круг, сундучок с «серебряным» клубком, шкатулка, шаблоны кругов разного размера по количеству детей, бумага альбомная, цветные карандаши, магнитофон; рисунки колобка, яблока, мяча, снеговика, солнышка, очков и воздушных шаров.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

Дети входят в группу под «сказочную» музыку.

Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

По дорожке красоты

Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.

Воспитатель:

Ты клубочек наш катись,

Красотою поделись!

Волшебство ты покажи,

Красоту нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.

Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил наш добрый друг Волшебник Круг, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

(ответы детей - мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Появляется Волшебник Круг (взрослый помощник или кукла).

Воспитатель: А вот и Волшебник Круг. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и Кругу она понравилась.

Волшебник Круг: Здравствуйте! Я Волшебник Круг. Я люблю все круглое и красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый зимний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в обычные картонные кружочки!

Волшебный Круг: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать и заколдовал красоту. Но я помогу вам вернуть её с помощью волшебных кружочков. Запомните волшебные слова:

Красота, скорей вернись,

Добротою поделись.

Круг раздает детям «волшебные» кружочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Воспитатель: Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам весёлый Круг,

Весёлый друг – Волшебник Круг.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим вокруг. Где мы предметы, в которых присутствует круг?

Дети: Цветочные горшки, солнышко, часы.

Воспитатель: А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами можем изобразить на листе бумаги знакомые предметы.

А теперь вспомним, как надо сидеть:

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Возьмём шаблон большого круга и обведём на листе бумаги. У вас получился круг на листе. Сделаем из этого круга Колобка: нарисуем ему глаза, брови, рот, нос.

Ожил наш знакомый круг,

Посмотрел лукаво вдруг:

"Я из сказки "Колобок",

У меня румяный бок!"

Воспитатель:  Давайте вместе с Колобком споём его песенку:

Я Колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Воспитатель: Рисуем другой круг.

Если круг пустился вскачь,

Значит, он - весёлый мяч.

Воспитатель: Посмотрите, как можно превратить круг в весёлый мяч. Для этого в круге нарисуем две закруглённые линии, которые пересекаются в середине. Раскрасим мяч в разные цвета.

Давайте вспомним стихотворения про мяч.

Дети: 1. Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Физкультминутка:

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель: А какой рисунок получится из нескольких кругов? По шаблону нарисуем один над другим три круга. С боков нарисуем два маленьких круга - руки. Нарисуем глаза, рот, нос.

Круг похож на снежный ком,

Станет круг снеговиком.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворения или сказки про снеговика.

Воспитатель: Рисуем следующий круг. Пририсуем к кругу веточку и листочек, и он превратится в румяное яблоко. Яблоко прекрасное – сладкое и красное.

Вспомним сказки о яблоках (Сутеев «Мешок яблок», «Гуси-лебеди» и другие).

Воспитатель: Ребята, теперь я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадки рисовать с помощью ваших шаблонов.

Круга этого лучи

Все мы знаем - горячи.

По утрам глядит в оконце,

Дети, кто к нам? Это (солнце).

***

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу

Молодёжь и старички.

Эти два кружка – (очки).

***

Сверху шар зелёный,

Красный он внутри.

Весит два кило он,

А, быть может, три.

Сладкий, сахарный на вкус.

Называется (арбуз)

***

Несут на длинных нитках

С весёлою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные (шары)

Воспитатель: Ребята, а в нашей волшебной шкатулке остались ещё вот эти заколдованные круги. Как же среди такой красоты, которая у нас получилась, мы оставим эти холодные серые круги, которые раньше были цветами? Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте нарисуем цветик-семицветик, который, каждому поможет исполнить самое заветное желание.

Художественная деятельность детей

(музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем: цветиком-семицветиком, то в мире стало бы гораздо больше счастья и добра. А вы не должны никогда переставать мечтать и верить в добро.

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

«Красота, скорей вернись,

Добротою поделись!»

В шкатулке конфеты «Чупа-чупс», ведь они тоже круглой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»

Комплексное занятие на развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии....

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Мой добрый друг - художник круг".

Цель -развитие творческих способностей, воображения дошкольников....

"Наш добрый друг - художник круг"

Занимательная деятельность по рисованию с детьми средней группы. Данная деятельность позволяет детям увидеть в окружающем мире предметы округлой формы, изобразить эти предметы с помощью круга....

утренняя приветствие детей друг с другом (рефлексивный круг)

УТРЕННЕе ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)«Друг»    Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг дру...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Картотека утренних приветствий детей друг с другом «Рефлексивный круг»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невер...