«Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Тонированные голубые листы бумаги, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Тонированные голубые листы бумаги, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать дерево.
В. - Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
В. - Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
(показ с объяснением: начинаем рисовать снизу нажимаем на кисточку, на всю силу внизу ствол утолщается мы, поднимаемся вверх, постепенно нажимаем на кисточку , а в самом вверху макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая)
В. - Дальше что рисуем? (Ветви.)
В. - Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.)
(показ с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
В. - После того как нарисуем ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
(показ готового дерева)
В. - Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
В. - У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево), жесткие кисточки – снег.
(показ воспитателя)
Пальчиковая гимнастика:
Две больших сосны Стояли рядом, А меж ними елочка росла. Две сосны Подружку укрывали, Чтоб вершинку Ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была. | Понять руки вверх. Опустить руки вниз и отвести немного в стороны. Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону. Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой. Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону. |
В. - Садимся и приступаем к работе. (Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.)
(закончили рисовать дерево, физкультминутка)
В. - Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
В. - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
В. - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
В. - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
В. - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
В. - Жесткая кисточка (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать снег; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
Приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на мой листок!»
В. - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом снег под деревом.
В. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Рефлексия.
В. - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
В. - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо.)
В. - А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Проект "Зимние деревья"
Краткосрочный прект для подготовительной группы. Здесь представлены нетрадиционные техники изображения зимних деревьев....
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (рисование сыпучими графическими материалами) в средней возрастной группе. Тема: «Зимнее дерево»
Рисование сыпучими материалами в средней группе....

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Зимниее дерево.( техника квилинг)
Материал : лист плотного картона , калька, цветная бумага, белые бусинке, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка. Инструкционная карта. 1 Возьмите лист картона для основы, внизу приклейте розовую бум...