«Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Тонированные голубые листы бумаги, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_11.01.22.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Тонированные голубые листы бумаги, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать дерево.
В. - Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
В. - Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
(показ с объяснением: начинаем рисовать снизу нажимаем на кисточку, на всю силу внизу ствол утолщается мы, поднимаемся вверх, постепенно нажимаем на кисточку , а в самом вверху макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая)
В. - Дальше что рисуем? (Ветви.)
В. - Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.)
(показ с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
В. - После того как нарисуем ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
(показ готового дерева)
В. - Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
В. - У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево), жесткие кисточки – снег.
(показ воспитателя)
Пальчиковая гимнастика:
Две больших сосны Стояли рядом, А меж ними елочка росла. Две сосны Подружку укрывали, Чтоб вершинку Ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была. | Понять руки вверх. Опустить руки вниз и отвести немного в стороны. Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону. Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой. Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону. |
В. - Садимся и приступаем к работе. (Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.)
(закончили рисовать дерево, физкультминутка)
В. - Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
В. - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
В. - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
В. - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
В. - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
В. - Жесткая кисточка (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать снег; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
Приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на мой листок!»
В. - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом снег под деревом.
В. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Рефлексия.
В. - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
В. - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо.)
В. - А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект занятия по лепке "Зимние деревья"
лепка барельефа...
Проект "Зимние деревья"
Краткосрочный прект для подготовительной группы. Здесь представлены нетрадиционные техники изображения зимних деревьев....
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (рисование сыпучими графическими материалами) в средней возрастной группе. Тема: «Зимнее дерево»
Рисование сыпучими материалами в средней группе....
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Зимниее дерево.( техника квилинг)
Материал : лист плотного картона , калька, цветная бумага, белые бусинке, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка. Инструкционная карта. 1 Возьмите лист картона для основы, внизу приклейте розовую бум...