Флюид арт (Fluid art), как технология развития творческих способностей детей.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Флюид арт (Fluid art), как технология. Развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_flyuid_art.docx | 466.28 КБ |
master_klass_flyuid_art.pdf | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников
МБДОУ ДС№ 10
Флюид арт (Fluid art),
как технология развития
творческих способностей детей.
Подготовил: Воспитатель
Летунова Мария Юрьевна
Озерск
2021г.
Слайд :1
Флюид арт (Fluid art), как технология. Развития творческих способностей детей.
Слайд 2:
В современном мире большое внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного и школьного возраста. Креативность - «способность ребёнка, взрослого удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».
Чаще всего дошкольный, старший дошкольный имеют богатейшие возможности для развития творческих способностей, но, к большому сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.
В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и все более сложнее, требует от человека не шаблонных, не стандартных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству.
Слайд 3:
Флюид - техника зародилась 4 года назад в США и Австралии и стали очень популярны среди экспериментальных художников, кондитеров и даже строительной сфере по всему миру. Техника очень живая, свободная и неподвластная грубым инструментам. Копирование или повтор того или иного элемента просто невозможны.
Слайд 4:
Fluid art – это абстрактная живопись, которая характеризуется:
– комплексом теоретических и практических идей, новых технологий;
– многообразием связей с социальными, психологическими и педагогическими явлениями;
– относительной самостоятельностью (обособленностью) от других составляющих педагогической действительности (процессов обучения, управления и др.);
– способностью к интеграции, трансформации.
Слайд 5:
Цели:
- создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;
- стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка;
- расширение границ творческого восприятия мира;
- реализация творческих способностей в реальной жизни.
Слайд 6: Задачи:
- стимулирование творческого самовыражения; - раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления;
- стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
- развитие уверенности в себе;
- сплочение детского коллектива.
Слайд 7: Материалы для Fluid art:
- акриловая краска;
- разбавители (простая вода, разбавитель акриловых красок, клей ПВА);
- стаканчики и палочки для смешивания;
- все возможные мастихины;
- защита от красок (халат, полотенца, перчатки, контейнера).
- холсты;
-дополнительные материалы для создания эффектов.
Слайд 8:
Существуют 5 основных и распространённых техник Fluid art для начинающих:
- традиционная заливка,
- заливка лужами,
- грязная заливка,
- заливка кольцами,
- перевернутый стакан.
Несмотря на то, что в каждой из этих техник в мире ежедневно создаются сотни картин, каждая картина Fluid art неповторима и уникальна. Этим и прекрасна абстрактная живопись жидким акрилом. Почему именно пять основных техник, да дело в том, что когда дети овладевают тонкостями базовых техник заливки, приступить к более сложным приемам будет гораздо проще.
Традиционная заливка (Фото 1)
Традиционная заливка жидким акрилом заключается в замешивании красок разных цветов в отдельных стаканчиках с последующим выливанием на холст, цвет за цветом. Жидкий акрил можно заливать хаотично, наслаивать один цвет на другой и создавать неповторяющиеся эффекты.
Чтобы разнообразить рисунок, нанесите тонкие витиеватые линии с помощью деревянной палочки. Держите палочку с краской навесу, ведите ею над поверхностью, позволяя жидкому акрилу стекать и рисовать извилистые линии разной толщины.
Удобно держать в голове конкретный образ, сюжет, который будет отражен в рисунке картины. Закончив наносить цвета, можно слегка наклонить холст и помочь жидкому акрилу заполнить поверхность картины.
Слайд 9:
Заливка лужами (Puddle Pour) (Фото 2)
Заливка луж – традиционная техника Fluid art, основанная на простой последовательной заливке акрила разных цветов.
Вместо того, чтобы хаотично выливать жидкий акрил на холст, нанесите каждый цвет аккуратными ровными лужами. Лужа будет растекаться, увеличиваться в размере в то время, когда вы будете заливать новые цвета в ее центр. И так до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность картины, и пока вы не добьетесь желаемого результата. Можно залить всего одну или две большие лужи, остальные цвета залить внутрь, и распределить краску по поверхности холста с помощью наклона. Либо можно залить много мелких разноцветных лужиц и покрыть ими весь холст.
Слайд10 :
Грязная заливка (Dirty Pour) (Фото 3)
Техника грязной заливки подразумевает смешивание нескольких цветов акриловой краски в одном стакане. Затем содержимое стакана выливается на холст за одно движение.
В первую очередь смешайте каждый цвет с разбавителем в отдельном стакане и перемешайте.
Затем перелейте все цвета в один большой стакан. На этом этапе краски можно перемешивать палочкой, либо не перемешивать – на ваше усмотрение. В жидкий акрил можно добавить силиконовое масло для создания эффекта ячеек. Вылейте содержимое стакана на холст за одно движение и дайте смоле полностью стечь. Распределить жидкий акрил по холсту можно с помощью наклонов, шпателей, пальцев или фена.
Техника грязной заливки дает оригинальные абстрактные эффекты, так как цвета смешиваются, образуют новые оттенки и формируют причудливые формы в естественном потоке.
Слайд 11:
Перевернутый стакан (Flip Cup) (Фото 4)
Данная техника очень похожа на грязную заливку с тем отличием, что стакан со смесью красок не опрокидывается на холст, а переворачивается, накрытым холстом как крышкой.
- Для этого приготовьте смесь красок разных цветов как в предыдущей технике. Добавьте силиконовое масло, если необходимо.
- Положите холст лицевой стороной на стакан, то есть, как будто вы накрываете стакан крышкой. Важно, чтобы стакан оказался по центру холста.
- Аккуратно, но быстро переверните стакан вместе с холстом и дайте жидкому акрилу опуститься на дно.
- Поднимите стакан и позвольте жидкому акрилу полностью стечь.
- Распределите жидкий акрил наклонами, шпателем, пальцами или при помощи фена.
Слайд 12:
Кольцевая заливка (Tree Ring Pour) (Фото 5)
Результатом технологии кольцевой акриловой заливки является рисунок, напоминающий годичные кольца дерева.
Техника начинается так же как грязная заливка – со смешивания разных цветов краски в одном стакане. Жидкий акрил выливается из стакана тонкой струйкой в центр холста, при этом совершаются легкие круговые движения. По мере того, как краска разных цветов наносится на холст в виде колец, кольца расширяются наружу и образуют рисунок, напоминающий поперечный срез ствола дерева.
В этой технике особо эффектно смотрятся краски контрастных оттенков.
Одна из вариаций кольцевой заливки – вихревая заливка. Она заключается в том, что совершая круговые движения, рука в то же время двигается вперед, назад или в стороны, формируя вихревой рисунок.
Приступить к мастер классу!
Слайд 13:
Я хочу добавить, что экспериментирование — ключ к раскрытию детского творческого потенциала в акриловой заливке, не имея художественного образования! Львиная доля удовольствия во Fluid art - это изучение новых технологий и цветовых комбинаций жидкого акрила. Каждая заливка — это новый опыт обучения.
Слайд 14:
Fluid art позволяет:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Облегчение процесса коммуникации со сверстниками, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии;
- Способствование творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;
- Повысить адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;
- Выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.
Слайд 15:
Заключение.
Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Именно на этом языке происходит динамическое взаимодействие участников арт – терапевтического процесса в атмосфере эмоциональной заботы и поддержки.
Приложение
ФОТО 1
Традиционная линейная заливка с использованием силиконового масла и салфетки
ФОТО 3
Грязная заливка (Dirty Pour)
ФОТО 4
Перевернутый стакан (Flip Cup)
ФОТО 5
Кольцевая заливка (Tree Ring Pour)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обзор современных методик и технологий, используемых для развития творческих способностей детей"
В данной статье раскрыт перечень современных техник и технологий, дано их краткое описание, которые может использовать педагог в работе с детьми по развитию творческих способностей ....
семинар: «Вариативные изобразительные технологии, как средство развития художественно-творческих способностей детей»
семинар для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования...
Технология «Квиллинг» - эффективный метод развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг - эффективная технология конструирования из бумаги, которая помогает развивать не только творческие способности детей, но также активно влияет на развитие мелкой моторики рук. Для детей, пост...
Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)
" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...
ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»
Программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС...
Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
Доклад для педагогов по нетрадиционному рисованию в детском саду Флюид арт (Fluid art), как технология развития творческих способностей детей.
Доклад для педагогов по нетрадиционному рисованию в детском саду Флюид арт (Fluid art), как технология развития творческих способностей детей....