Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Портрет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области « »
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: « Портрет для мамы ».
Воспитатель: Березенко Алёна Александровна
Используемые технологии:
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающая;
-личностно-ориентированная
Санкт-Петербург
2021 год
Название: « Портрет для мамы ».
Цель: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
Задачи:
1.Образовательные
формировать знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета
2.Воспитвтельные
воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
-воспитывать аккуратность в работе.
3. Развивающие
Развивать внимательность, эстетический вкус
Предварительная работа: Изготовление стен-газеты «Наши мамы».
Материалы: Стен- газета « Наши мамы»
Организация детей: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рада всех вас видеть Я! | (Ручки вверх). (Ручки в стороны). (Все берутся за руки). (Раскачивают ручки). |
Мотивация. Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила. Воспитатель демонстрирует детям стен-газету «Наши мамы | Дети: рассматривают стен-газету |
Выявление проблемы. Кто на них изображен? Как одним славам эти картины мы называем? Правильно, портреты Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека.
| Дети формулируют проблему: Мамы (ответы детей) |
Целеполагание. А как вы думаете, если бы не было фотографий, как бы можно было изобразить маму? | Дети определяют цель: Можно бы было ее нарисовать |
Планирование будущей деятельности. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет одной из наших мама. | Определяют какой формы голова, что находится на лице у человека, сколько глаз, каким они цветом, есть ресницы, брови, нос, рот На голове есть волосы, определяют цвет волос. |
Реализация плана. А теперь расскажите, где расположены глаза? Брови, ресницы? Где находится нос? Где находятся губы? А давайте мы отдохнем немного и вспомним, что где находится.? Физкультминутка Лепим, лепим глазки Слышим хорошо! Нарисуем глазки Видим далеко! Носик мы погладим, Усики расправим, А теперь мы не ребята, А веселые зверята! Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы цветными карандашами. Но вначале давайте еще раз посмотрим на наших мамочек( рассматривают стен- газету). Рассматрите, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. -Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз вспомним, что мы делаем сначала, что потом, как заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Напомнить, как нужно сидеть за столом. | Ответы детей Действия по тексту Подходят к стен-газете, рассматривают своих мам (каким цветом волосы, глаза, как расположены глаза, нос, брови, губы Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме- нарисовал ее портрет. Эти портреты мы подарим мамам сегодня на празднике каком? - как вы думаете узнают ли наши мамы себя на портретах дети анализируют свои работы, рассказывая о своих мамах. Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку. Молодцы! | ( День мамы) Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту «8 марта – международный женский день» ФОТООТЧЁТ К ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, РИСОВАНИЕ «ПОРТРЕТ МАМЫ»
Цель: Учить детей рисовать портрет, приобщать к художественному творчеству....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".
Рисование незабудок нетрадиционным методом - ватными палочками....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сердечко для мамы».
Учить детей рисовать сердечко в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками),...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Художественно-эстетическое развитие, рисование. Букет для мамы
Цель: нарисовать букет цветов для мамы на День Матери нетрадиционным методом «тычка» спомощью жесткой кисточки....
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование "Цветы для мамы" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
В занятии представлен опыт работы по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с помощью нетрадиционных техник рисования....