Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Портрет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Березенко Алёна Александровна

Рисование "Портрет для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_her.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « »

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: « Портрет для мамы ».

                                                                                                                 Воспитатель: Березенко Алёна Александровна

Используемые технологии:

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающая;

-личностно-ориентированная

Санкт-Петербург

2021 год

Название: « Портрет для мамы ».

Цель:  Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

Задачи:

1.Образовательные

формировать знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета

2.Воспитвтельные

воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;

-воспитывать аккуратность в работе.

3. Развивающие

Развивать внимательность, эстетический вкус

Предварительная работа: Изготовление стен-газеты «Наши мамы».

Материалы: Стен- газета « Наши мамы»

Организация детей: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

 

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада всех вас видеть Я!

(Ручки вверх).

(Ручки в стороны).

(Все берутся за руки).

(Раскачивают ручки).

Мотивация.

Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила.

Воспитатель демонстрирует детям стен-газету «Наши мамы

Дети: рассматривают стен-газету

Выявление проблемы.

Кто на них изображен?

Как одним славам эти картины мы называем?

Правильно, портреты

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека.

 

Дети формулируют проблему:

Мамы

(ответы детей)

Целеполагание.

А как вы думаете, если бы не было фотографий, как бы можно было изобразить маму?

Дети определяют цель:

Можно бы было ее нарисовать

Планирование будущей деятельности.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет одной из наших мама.

Определяют какой формы голова, что находится на лице у человека, сколько глаз, каким они цветом, есть ресницы, брови, нос, рот

На голове есть волосы, определяют цвет волос.

Реализация плана.

А теперь расскажите, где расположены глаза? Брови, ресницы?

Где находится нос?

Где находятся губы?

А давайте мы отдохнем немного и вспомним, что где находится.?

Физкультминутка

Лепим, лепим глазки

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки

Видим далеко!

Носик мы погладим,

Усики расправим,

А теперь мы не ребята,

А веселые зверята!

Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы цветными карандашами. Но вначале давайте еще раз посмотрим на наших мамочек( рассматривают стен- газету). Рассматрите, какого цвета глаза, волосы у ваших мам.

-Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз вспомним, что мы делаем сначала, что потом, как заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Напомнить, как нужно сидеть за столом.

Ответы детей

Действия по тексту

Подходят к стен-газете, рассматривают своих мам (каким цветом волосы, глаза, как расположены глаза, нос, брови, губы

Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме- нарисовал ее портрет. Эти портреты мы подарим мамам сегодня на празднике каком?

- как вы думаете узнают ли наши мамы себя на портретах дети анализируют свои работы, рассказывая о своих мамах.

Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.

Молодцы!

( День мамы)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".

Рисование незабудок нетрадиционным методом -  ватными палочками....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Сердечко для мамы».

Учить детей рисовать сердечко в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками),...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Художественно-эстетическое развитие, рисование. Букет для мамы

Цель: нарисовать букет цветов для мамы на День Матери нетрадиционным методом «тычка» спомощью жесткой кисточки....

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование "Цветы для мамы" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

В занятии представлен опыт работы по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с помощью нетрадиционных техник рисования....