Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить изображатьпредмет, состоящий из нескольких частей округлой формы,формировать умение рисовать круги,прямую линию с закруглением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_ml._gr._gusenitsa.docx | 141.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Гусеница»
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
•учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;
•продолжать формировать умение рисовать круги;
•учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки);
•закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;
2.Технические задачи:
•закреплять навыки работы с кистью ( правильно держать кисть и верно пользоваться кистью);
•закреплять навыки использования банки с водой;
•закреплять навык примакивания салфеткой;
•учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;
3. Воспитательные задачи:
• формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
•воспитывать усидчивость, внимание;
Материалы и оборудование:
•лист с изображением листка с дерева;
•гуашь;
•баночка с водой;
•кисточки;
Предварительная работа:
•рисование предметов круглой формы;
•проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я.Акима «Песенка в лесу»
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной полянке
Венки пахучие плела
Да землянику ела…
Гуляла девочка в лесу,
И тихо песню пела…
И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.
Игровой приём
Показ изображения гусеницы.
Игра.
II. Объяснение.
Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.
Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? ( круглая). Что сверху головы нарисовано? ( прямые линии с закруглениями)
А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? ( носик и ротик)
Из чего состоит туловище? ( из кругов). Как расположены круги? ( друг за другом). Сколько кругов? ( 5)
Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы ножки? Под каждым кругом.
Какого цвета гусеница? (зелёного)
Какого цвета ротик и носик у гусеницы? ( красного)
Какого цвета ножки гусеницы?( чёрного)
Обследование ( голова, туловище, усики, ножки)
III. Работа, выполняемая детьми.
Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти? Посмотрите, как я держу кисть.
Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что гусеница живёт на дереве и питается листочками.
В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости помогаю и показываю свой листок.
Показ действия.
Индивидуальная работа.
IV. Заключительная часть.
Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву, какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо потрудились.
А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?
Анализ детьми работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»
Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Гусеничка"
Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковое рисование. Закрепление рисование предметов крулой формы....