НОД "Рукавички для Незнайки" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: рисование "Рукавички для Незнайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
translirovanie.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Продуктивная деятельность
Тема: «Рукавички для Незнайки» Возрастная группа: средняя
Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности посредством продуктивной деятельности «Рукавички для Незнайки».
Задачи: создать условия для формирования интереса к рисованию, умению рисовать простым карандашом контуры рукавиц на основе геометрических форм, закрашивать цветными карандашами; содействовать развитию самостоятельности, творческих способностей.
Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Кукла «Незнайка». | Звучит стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (мальчик). Воспитатель: Правильно мальчик, его зовут Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Проходи Незнайка, почему ты плачешь? Н: Я плачу потому, что потерял свои рукавички, а на улице скоро зима, очень холодно. У меня очень сильно замерзли руки, я не знаю, что мне делать, вот зашел к вам погреться. Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы с ребятками поможем тебе, правда, ребятки? Воспитатель: Мы подарим тебе много новых и красивых рукавичек. | Проявляют интерес, приветствуют гостя, высказывают ответы. | Условия для проявления интереса, развития речевой активности, самостоятельности. |
Клеёнки для рисования, листы для рисования на каждого ребёнка, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, образец творческой работы. | Перед выполнением творческой работы, воспитатель предлагает поиграть с Незнайкой, помочь ему согреться. Дети встают в круг. В центре ребенок, изображающий «Снежную бабу». Дети: - Мы слепили это чудо в пять минут, (имитируют лепку «снежков») - Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами) Ребенок: - Снежная баба. Дети: - К снежной бабе близко-близко подойдем (сужают круг, подходя к «Снежной бабе») - Снежной бабе низкий-низкий наш поклон! (кланяются) - Мы над бабой посмеемся: ха-ха-ха. (расширяют круг, отходя назад от «Снежной бабы» и показывая на нее рукой) - Хороша ты, наша баба, хороша! (качают головой) - Раз, два, три! Нас ты, баба, догони! (хлопают три раза в ладоши, произнося: «Раз, два, три») Молодцы, Незнайка уже согрелся, давайте приступать к изготовлению рукавичек для него.
| Играют в новую игру. Наблюдают за педагогом во время показа рисования будущей творческой работы. Дети рисуют и раскрашивают «Рукавички» для Незнайки. Убирают за собой рабочие места. | Условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности. Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия. Условия для развития творческой активности в работе с карандашами. Условия для развития мелкой моторики рук. Условия для развития самостоятельности. |
- Молодцы, ребятки! Славные получились рукавички. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые и теплые рукавички. Незнайке нужно прощаться с нами, давайте подарим ему рукавички и скажем до свидания. До свидания, ребята. Спасибо за рукавички. | Любуются своей творческой работой. | Условия для развития зрительного внимания, положительных эмоций от проделанной работы. |