"Нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию

Гордеева Марина Витальевна

"Деловая игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_tehniki_risovaniya_delovaya_igra.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА»

Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27,

ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87

 «Нетрадиционные техники рисования»

(трансляция опыта практической деятельности

педагога в коллективе «Деловая игра»)

Воспитатель: Гордеева М.В.

г. Егорьевск

 «Нетрадиционные техники рисования. Дерево в снежном уборе» (трансляция опыта практической деятельности педагога в коллективе «Деловая игра»)

Цель: повышать педагогическую компетентность воспитателей в художественно-творческом развитии детей.

Задачи:

- познакомить коллег с нетрадиционными техниками рисования;

- раскрыть их значение  для развития у детей воображения и творческого мышления.

Участники мастер-класса: педагоги.

Предварительная работа: изучение интернет  ресурсов по данной теме, подготовка оборудования, организация пространства для проведения мероприятия.

Оборудование: рабочее место для каждого участника, альбомные листы, гуашь белого, синего, коричневого, черного цветов, баночки с водой,

большие кисточки «пони», трубочки коктейльные, кисточки с жесткой щетиной, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение, корона, волшебная палочка, презентация «Нетрадиционные техники рисования».  

План проведения:

1. Приветствие.

2. Вступительное слово «Нетрадиционные техники рисования».

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход мероприятия

  1. Приветствие.

Воспитатель: Приветствую Вас, уважаемые коллеги.

Наша сегодняшняя встреча необычная. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании, но сначала небольшое вступительное слово по теме нашего мастер класса.

  1. Вступительное слово с показом презентации.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и др. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.

Достоинство рисования в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат. И наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования открывают в ребенке скрытые грани творческой одаренности, становятся непринужденным инструментом самовыражения, стимулируют становление неординарной развитой, активной личности. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. 

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Сегодня я предлагаю Вам выполнить работу в технике «кляксография» и «тычок жесткой кистью».

Что же такое «кляксография»? Эта техника представляет собой раздувание капель краски через трубочку с непредсказуемым эффектом случайного результата. Но хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, что использование данного приема в рисунке с детьми младшего дошкольного возраста не применяется, т.к.дети младшего возраста не могут контролировать вдох и выдох, и это может быть небезопасно для малышей, а является совместным творчеством педагога и ребенка. Кляксографию педагог использует для подготовки силуэта дерева в предварительной работе перед занятием. Это может происходить в присутствии детей, для которых этот прием будет сюопризом.

А нанесение снега на дерево и снежинок по всему фону с помощью «тычка жесткой кистью» с целью передачи пушистости снега дети выполнят с удовольствием приемом примакивания.

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Но перед началом работы, давайте, немного разомнемся и  поиграем. (все встают в круг, воспитатель надевает корону, в руке палочка)

Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться. (звучит музыка)

Какие замечательные ребята сегодня собрались. Ну, а чтобы определить сюжет нашей работы, пожалуйста, отгадайте загадку

Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы – хозяйки нашей, -

Для деревьев есть наряд.

Всех нарядов зимних краше». (Снег)

Вот я и предлагаю сегодня нарисовать дерево в снежном уборе.

Последовательность работы:

- тонирование листа, создание фона (верхняя часть листа покрывается сначала белой, затем синей краской, в результате получается цвет голубого неба. Для создания  снежного эффекта, нижняя часть покрывается белой краской с небольшим добавлением черной). Необходимо высушить лист.

Физкультминутка «Художница».

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело             «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья,                               руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома,                                   поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле,                                       разводят руками от груди в стороны,

Дождик,                                  стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька.                                 бег на месте на носочках, делая взмахи руками.

Продолжение работы:

- рисование дерева в технике «кляксография» ( на лист капается клякса из воды и коричневой краски, а затем раздувается через коктейльную трубочку, формируя ствол и ветки дерева);

- нанесение снега на дерево и снежинок по всему фону с помощью «тычка жесткой кистью» с целью передачи пушистости снега. Вот мы и нарисовали дерево в снежном уборе.

4. Рефлексия.

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать пожелания присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий». Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и педагоги вытаскивают из нее пожелания для себя.

  1. Обмен мнениями, впечатлениями.

Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...