Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Бусы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гараева Эндже Нургаяновна

Представлен полный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование). В конспекте представлены программное содержание, демонстрационный материал, приемы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_po_teme_ukrashaem_busy_dlya_mamy.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: Бусы для мамы

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Дата проведения:

Программное содержание:

  • Образовательные: учить детей рисовать круги одинаковой формы и размера, упражнять в рисовании и закрашивании красками.
  • Развивающие: развивать глазомер, творческое восприятие, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, желание порадовать маму.

Наглядный материал и оборудование: 

  • Демонстрационный материал: иллюстрации украшений из разных материалов, разных народов, картины ожерелья, сережек, бус, настоящие бусы.
  • Наглядный материал: листы бумаги, краски или гуашь, тоненькие кисточки, стакан с водой, тряпочки ,клеенка.

Словарная работа: бижутерия, бусы-бусинки, ожерелье, украшения, серьги-сережки, кольцо.

Организация детей: сидя за столом, фронтальная работа.

Методы и приемы: показ способов действий, просмотр иллюстраций, рассказ, беседа, наблюдение.

Ход занятия:

части

содержание

время

I Вводная часть

В: Все мы помним, что скоро будет праздник – День Мам. И в этот день мы поздравляем наших мам, радуем их, помогаем и дарим подарки. А вы уже приготовили для своих мам подарки? (ответы детей)

В: Кто не успел, мы можем сейчас сделать самые красивые украшения для дорогих мам. Готовы? (ответы детей)

2 мин.

II Основная часть

В: Перед тем, как начать рисовать, давайте посмотрим, какие бывают украшения. Посмотрите на иллюстрации: у каждого народа есть свои украшения. Они могут быть из разных камней и природного материала, разных цветов и разной формы. В древности люди делали много бус и дарили их друг другу, чтобы они оберегали их от разных плохих духов и болезней. Сейчас тоже есть специальные камни, которые помогают лечить людей. Но бусы и другие украшения больше используют для красоты.

В: Что еще относят к украшениям?

Д: (ответы детей)

В: К украшениям еще относятся сережки, бусы, ожерелья, кольца. А все вместе их еще называют бижутерией. У меня на руках настоящие бусы. Из чего они сделаны? Как вы думаете, как их собрали?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, чтобы сделать бусы, берут прочную ниточку и нанизывают бусы, а потом завязывают концы ниточки в узелок, чтобы бусинки не растерялись.

В: Вижу вы уже устали, и поэтому все встали, сделаем гимнастику.

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

В: Пора и нам попробовать сделать украшение своими руками. Вы могли заметить, что наши бусы круглой формы. Сначала мы тоненькой кисточкой нарисуем ниточку, на которую будем нанизывать бусинки. Ниточка должна получиться тоненькой. А теперь аккуратно рисуем небольшие круги на нитке, они могут быть разноцветными. На конце нитки сделайте узелок, чтобы бусинки не разбежались. Наши бусы готовы.

10 мин.

III Заключительная часть

В: Давайте посмотрим на наши бусы. Такая красота! Мы подарим их своим мамам, бабушкам, пусть они всегда будут красивыми и чаще улыбаются.

В: А вам самим понравились рисунки?

Д: (ответы детей)

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованиюв средней группе «Мой город»Задачи:- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в ко...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....