Мой любимый город (художественное творчество)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание условий для умения рисовать дома.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.89 КБ |




Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой город»
Цель: создание условий для умения рисовать дома.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.
Ход:
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку). Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Смоленск). А город Смоленск большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Смоляне строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Смоленске.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать главную достопримечательность нашего города, крепостную стену. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим крепостную стену – какая она, из чего сделана, какого цвета.
Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ.
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Смоленск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".
Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети любят обводить трафарет...

Художественное творчество. Рисование. "Мои любимые игрушки"
НОД в группе младшего возраста. Художественное творчество (рисование) в интеграции с Познанием (ФЭМП), Музыкой и ЧХЛ....

НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) " Мой любимый заснеженный город"
Предварительная работа состояла в тогм, чтобы затонировать лист бумаги в серо - голубом свете с полоской мороза розового цвета. В аппликации используются ватные диски...

Художественное творчество в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»«С днём рождения, любимый город!»
В середине сентября наш город Белая Калитва отмечает день рождения-320 лет! Дети средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» вместе с педагогами и родителями поздравили люби...

Художественное творчество в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «С днём рождения, любимый город!»
В середине сентября наш город Белая Калитва отмечает день рождения-320 лет! Дети средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» вместе с педагогами и родителями поздравили люби...

Художественное творчество в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» на тему «С днем рождения, любимый город!»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного города, потому как на этой...