Осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Захарова Ирина Владимировна

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения с помощью мятой бумаги для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennniy_les.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №356 Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД  по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Осенний лес».

С использованием  нетрадиционной техники рисования - оттиском мятой бумаги.

 Воспитатель: Захарова Ирина

 Владимировна

Санкт-Петербург 2021г.

 «Осенний лес»

Нетрадиционная техника рисования оттиском мятой бумаги.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.      

Задачи: развивать чувство цвета и композиции; желание

рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

             Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и

             представлений и бережное отношение к природе.

            Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и

       воображения дошкольников. 

Словарная работа: Золотая, осень, октябрь, деревья, крона, листва, желтеть, краснеть, опадать. 
Материал: краски гуашь, акварель, кисточки разных размеров, листы бумаги белого цвета. Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью желто-оранжевого, красного цветов. Комки мятой бумаги, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихов об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева; слушание произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Чтение худ. произведений «Листопадничек»  И. Соколова – Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского; экскурсия в осенний парк, беседа об осени, пение песен, загадывание загадок; рисование осеннего дерева; изготовление комочков бумаги.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.
- О каком времени года загадка? (об осени)

            Приходилось ли вам гулять по осеннему парку?

            Не правда ли, осенью очень красиво.

           
           Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни.

            Они    подбирают для своих картин яркие краски.

            Рисуют темные стволы  деревьев, рядом с которыми особенно яркими                  кажутся желтые,

            оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.


А теперь я вам предлагаю нарисовать волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой.


- Сегодня мы будем рисовать деревья в осенний ясный день.
В начале на листах нарисуем полосу земли голубой акварельной краской. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах. Сначала надо нарисовать три-четыре дерева ( стволы и ветки всех деревьев), а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Чтобы создать настроение солнечного дня, желтой краской вдоль всех стволов(с одной стороны) проведем линии.
(частичный показ)
- А как  можно быстро нарисовать листву деревьев?

Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги.
(показываю на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).

Надо постараться рисовать аккуратно.
- Мы будем макать комочки мятой бумаги в подушечку, пропитанную краской, делать оттиск сначала на кусочке бумаги  (снимая лишнюю краску),затем  наносить легкими движениями на деревья.
- Далее рисуем траву на земле. Трава уже пожелтела и местами стала коричневой. Движение кистью (снизу-вверх).
Практическая деятельность:
(дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Октябрь.») Слежу, как дети осваивают пространство на рисунке. Тому, кто нуждается, показываю на листе бумаги те или иные технические приемы рисования.
Физминутка:

Упражнение «Падают листья»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки,

Вкусным осенним грибком.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу)

Продолжение практической деятельности:

Анализ детских работ:

Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (стволы деревьев с одной стороны желтые, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок.

Обыграть рисунки детей фигурками диких животных, птиц, которые могут жить в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...