НОД " Тюльпаны в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коваленко Галина Анатольевна

Рисование с использованием нетрадиционной техники , пупырчатой плёнкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                               Коваленко Г.А  Конспект НОД

Тема

« Тюльпаны в вазе»

Формы работы

Беседа,  вопрос ответ,  элементы игровой деятельности, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация.

Цель

Формировать представления детей о дружбе.  Знакомить с растениями, с тюльпанами, передавать строения цветков в рисунке мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи Образовательные:

 

Развивающие:

Воспитательные:

-  Учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов с помощью упаковочной бумаги ( пупырками), передавать характерные особенности формы цветка и листьев;

-  Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии

-  Совершенствовать умения рисовать тонкие линии – концом кисти, широкие линии- всем ворсом.

 -расширить представления  о понятиях «друг», «дружба», «взаимопомощь»;  

- развивать умение участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы краткими и полными предложениями;

-  Развивать зрительную память

- воспитывать у детей  доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

-  Воспитывать любовь к природе

 - Воспитывать интерес к рисованию и бережное отношение к тюльпанам

Интеграция образовательных областей

 «Социально - коммуникативное»,  «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».

Материал

  Презентация,  компьютер,  аудиозапись,  слайды,

картинки мультяшных героев, аудио запись песни и мелодии для рисования.

Листы для рисования,  гуашь,  шаблон вазы карандаш простой, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Образовательные технологии

Элементы игровой технологи,

Мотивация

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила сообщение на электронную почту, но я не могу его прослушать, оно закодировано. Чтобы открыть код, нужно отгадать загадку. Вы мне поможете отгадать загадку и раскодировать письмо?

  Дети: Да

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что согласились мне помочь.  Слушайте внимательно

Загадка:  

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (Тюльпан).

Дети: Тюльпан

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Теперь мы сможем прослушать  звуковое письмо  (На экране появляется фото сказочного персонажа  Буратино, звучит голос с экрана).

Целеполагание

Голос Буратино: Здравствуйте дети! Сегодня у моей подруги Мальвины День рождения. Я бы очень хотел подарить ей большой букет тюльпанов, но я не знаю, где мне их взять? Я  был во всех цветочных магазинах, но мне сказали, что осенью нет цветущих тюльпанов.. Я очень огорчился, что не смогу подарить  Мальвине её  любимые цветы. Может  быть, вы знаете, где мне взять тюльпаны?  Помогите мне, пожалуйста.

  Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Буратино не смог найти тюльпаны осенью ?

Дети: Потому что тюльпаны расцветают весной .

Воспитатель:  Правильно, молодцы! А как мы сможем помочь Буратино? Где мы возьмём тюльпаны?

Дети: Можно нарисовать их.

Совместная деятельность с детьми и

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Хорошее решение. Нужно нарисовать тюльпаны. Я предлагаю нарисовать их в вазе. Будет очень красивый подарок – тюльпаны в вазе. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:  Перед важной работой предлагаю вам поприветствовать друг друга нашим приветствием.

    Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой дуг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

( Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим вазу с тюльпанами. (На  презентации появляется ваза с тюльпанами).

Воспитатель: Из каких частей состоит тюльпан? Что есть у тюльпана?

Дети: стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Все правильно. А когда тюльпан растёт в земле, то под землёй у него прячется луковица. А какие листья у тюльпана?

Дети: Вытянутые, широкие, гладкие.

Воспитатель: Что вы можете сказать про  стебель?

Дети: Стебель ровный и длинный.

Воспитатель: А из чего состоит бутон у тюльпана?

Дети: Бутон состоит из лепестков.

Воспитатель: Какой формы лепестки у тюльпана?

Дети: Лепестки овальные

Воспитатель: А какого цвета тюльпаны?

Дети: Красные, белые, жёлтые и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь рассмотрим вазу.

Какой формы ваза?

Дети: Ваза высокая, сверху горлышко широкое, потто сужается, а внизу опять расширяется.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а когда бутоны у тюльпанов раскрываются, на что они становятся похожи?

Дети: На чашечки.

Воспитатель: Давайте покажем с вами, как тюльпаны раскрываются, а потом снова закрываются.

Пальчиковая гимнастика: ( Дети встают со стульчиков).

Наши алые цветки (ладоши сложены в бутон)

Распускают лепестки (затем раскрытия чашечкой)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелят пальцами рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки (снова ладошки складывают в бутон)

Головой качают, (наклоняют «бутон» вправо и влево)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы! Можете пройти за свои рабочие места и приступить к работе.

(Дети выполняют работу за столами) А теперь вспомним и повторим правила и этапы рисования. Как нам  нужно расположить лист бумаги, как вы думаете?

Дети: Вертикально

Воспитатель: Ваза стоит на столе, поэтому нужно отступить, немного от нижнего края листа  и отметить область стола карандашом. Затем нужно обвести шаблон   вазы карандашом. Вазу расположить посередине листа так, чтобы осталось место для букета. Когда ваза будет готова, начинаем  рисовать стебли тюльпанов, затем рисуем  листья на стебельках, затем бутоны. Но бутоны мы будем рисовать с помощью пупырок и тонкой кисти. Когда набросок будет готов, можно преступать к закрашиванию рисунка.

 ( По окончанию продуктивной деятельности)

Воспитатель: Дети, какие красивые тюльпаны в вазе у вас получились. Давайте сделаем выставку и полюбуемся вашими рисунками.

(Дети делают выставку своих рисунков на мольбертах).

Воспитатель: Дети, вам нравится ваши рисунки? Как вы думаете, а Буратино и Мальвине они  понравятся? (ответ детей). Я думаю, Буратино и Мальвина будут довольны. Сейчас я сфотографирую рисунки и отправлю их по электронной  почте Буратино. ( Воспитатель фотографирует рисунки и отправляет их Буратино, раздаётся раздаётся сигнал голосового сообщения  ).

Голос Буратино:Дорогие ребята! Я очень рад, что вы меня выручили. Мне очень понравились ваши тюльпаны в вазе, спасибо вам, ребята. Я думаю, что  Мальвина  очень обрадуется, когда увидит  такие красивые тюльпаны. До свидания, я спешу поздравлять Мальвину. Вы - ребята настоящие друзья.

Рефлексия

Что мы важного и полезного сегодня сделали?

- Смогли ли мы Буратино  помочь?

- Было ли вам трудно помогать?

Посмотрите, какие красивые тюльпаны у нас получились, я думаю что они понравятся не только нашим друзьям Буратино и Мальвине , но и остальным сказочным героям.

        

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района  Омской области

детский сад «Огонек»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Тюльпаны в вазе»

Старшая – подготовительная группа

Воспитатель:  Коваленко  Галина  Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тюльпаны в вазе. Мастер - класс по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

Занятие в формате мастер-класс для детей подготовительной к школе группы по художественно - эстетическому развитию. Рисование гуашью - "Тюльпаны в вазе". Материал содержит поэтапный наг...

Рисование " Тюльпаны в вазе".

Задачи: учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передать характерные особенности формы цветка и листьев. Закрепить умение рисовать кистью изогнутые линии. Совершенствовать умения рисовать то...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе натюрморт « Тюльпаны в вазе».

Цель: продолжать знакомить с растениями родного края- с тюльпанами, передавать строения цветков в рисунке.Задачи:Учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности фо...

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны в вазе» для подготовительной группы

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны в вазе» для подготовительной группы...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»

цель: учить детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев....

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...