Нетрадиционные техники рисования
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Конспект рисования в 1 младшей группе "Мыльными пузырями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_mylnymi_puzyryami.docx | 346.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия рисование мыльными пузырями
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями
Задачи:- Развивать воображение, фантазию;
- Поощрять детское творчество, инициативу;
- Формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
- Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие.
- Поощрять детское творчество, инициативу
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, Трубочки для коктейля,
карандаши, фломастеры, Разноцветный мыльный раствор в баночках.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
- А вы умеете пускать мыльные пузыри?(ответы детей)
- Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)
«Разлетаясь по всему миру мыльные пузыри обращались в чудеса, даруя людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасных бабочек, насекомых» (звучит красивая, спокойная музыка)
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось.(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!
II. Показ приема изображения мыльными пузырями:
- Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
- Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
- Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
- Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...