Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности
консультация по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности
Изодеятельность
Способствует развитию:
- когнитивной,
- креативной,
- эмоциональной,
- нравственно-волевой сфер личности ребенка.
Обеспечивает:
- эмоциональное благополучие,
- развитие способностей и склонностей детей,
- развитие базиса личностной культуры (ориентировка в природе, рукотворном мире, явлениях общественной жизни, деятельности, себе самом).
Ведущие специфические задачи
- Воспитание эстетического восприятия детей;
- Приобщение к миру искусства;
- Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
- Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
- формирование познавательного интереса к миру предметов в природе и рукотворном мире, человеку, способность замечать и эмоционально откликаться на их эстетическое своеобразие, бережное отношение к миру предметов.
- воспитание у детей желания выразить в рисунке свое отношение предметам.
Общеразвивающие задачи
- Становление эмоционально-личностной сферы - развитие «чувства инициативы»,
- Развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое - части, систематизировать свойства и отношения в предметном мире;
- Развитие умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир средствами изодеятельности,
- Развитие целеполагания и произвольной организации деятельности,
- Развитие культуры деятельности, способности к планомерной, «шаг за шагом» организации деятельности – от замысла (цели) до результата (продукта)
- развитие творческой активности;
- Развитие ручной моторики (очень важно будущему школьнику);
- Овладение умениями и навыками преобразования материалов и техникой использования общеупотребительных инструментов.
Развитие детей в изобразительной деятельности осуществляется:
- В процессе собственной изобразительной деятельности.
- В процессе эстетического восприятия природы.
- В процессе восприятия произведений искусства
Задачи руководства детской изодеятельностью
- формирование мотивов изодеятельности;
- формирование умения самому ставить цель, задачу ;
- развитие восприятия;
- формирование действий замысливания;
- формирование у детей собственно изобразительных действий.
типы занятий
- занятия по сообщению новых знаний, ознакомлению с новыми способами изображения, используется информационно-рецептивный метод обучения.
- занятия по упражнению в применении знаний и способов действия (репродуктивный метод, хорошо, если формируются при этом обобщенные, гибкие, вариативные знания и умения).
- занятия творческие (частично-поисковый и исследовательский метод).
Виды занятий
- - по содержанию изображения: предметное, сюжетное, декоративное;
- - по способу изображения: по представлению, по памяти, с натуры;
- - по характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем, на свободную тему;
- - по источнику тем замыслов: на литературные темы (сказки, рассказы, былины и т.д.), музыкальные, на темы окружающей действительности.
Методы и приемы работы
- рассматривание картин и книжных иллюстраций;
- Образец (не используется в большинстве видов изодеятельности);
- Прием показа способов изображения (вариативность)
- словесные методы и приемы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет и т.д.) ;
- игровые приемы (все виды игр)
- Практические («рисование от пятна» и другие разнообразные техники, в том числе нетрадиционные)
Игры с цветом
- Нарисуй настроение цветом;
- Придумай зеленую или сиреневую сказку;
- Выложи фишки от самого красивого цвета;
- Придумай как можно больше слов, характеризующих тот или иной цвет;
- Слушая музыку, выложи цветовую гамму, подбирая цвет, созвучный музыке;
- Разложи цветовые карточки на группы: «радость», и «грусть»;
- Путем смешивания красок измени «характер» цвета.
Темы для занятий по изодеятельности:
- «Я и мое царство»,
- «Рисуем (лепим) сказку»,
- «Я сегодня самый счастливый»,
- «Если бы я был малюсеньким, то где бы я жил и с кем бы дружил?»
- «Дождик –это хорошо», «Дождик – это плохо»,
- «Мое настроение»,
- «Волшебная (озорная) зима»,
- «Фантастические море»,
- «Ласковое солнышко»,
- «Игривый ручеек» и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Художественно-эстетическое
развитие дошкольников в процессе изодеятельности
Подготовила:
Воспитатель
Калабухова И. В.
Рубцовск, 2017 год
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности
Изодеятельность
Способствует развитию:
- когнитивной,
- креативной,
- эмоциональной,
- нравственно-волевой сфер личности ребенка.
Обеспечивает:
- эмоциональное благополучие,
- развитие способностей и склонностей детей,
- развитие базиса личностной культуры (ориентировка в природе, рукотворном мире, явлениях общественной жизни, деятельности, себе самом).
Ведущие специфические задачи
- Воспитание эстетического восприятия детей;
- Приобщение к миру искусства;
- Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
- Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
- формирование познавательного интереса к миру предметов в природе и рукотворном мире, человеку, способность замечать и эмоционально откликаться на их эстетическое своеобразие, бережное отношение к миру предметов.
- воспитание у детей желания выразить в рисунке свое отношение предметам.
Общеразвивающие задачи
- Становление эмоционально-личностной сферы - развитие «чувства инициативы»,
- Развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое - части, систематизировать свойства и отношения в предметном мире;
- Развитие умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир средствами изодеятельности,
- Развитие целеполагания и произвольной организации деятельности,
- Развитие культуры деятельности, способности к планомерной, «шаг за шагом» организации деятельности – от замысла (цели) до результата (продукта)
- развитие творческой активности;
- Развитие ручной моторики (очень важно будущему школьнику);
- Овладение умениями и навыками преобразования материалов и техникой использования общеупотребительных инструментов.
Развитие детей в изобразительной деятельности осуществляется:
- В процессе собственной изобразительной деятельности.
- В процессе эстетического восприятия природы.
- В процессе восприятия произведений искусства
Задачи руководства детской изодеятельностью
- формирование мотивов изодеятельности;
- формирование умения самому ставить цель, задачу ;
- развитие восприятия;
- формирование действий замысливания;
- формирование у детей собственно изобразительных действий.
типы занятий
- занятия по сообщению новых знаний, ознакомлению с новыми способами изображения, используется информационно-рецептивный метод обучения.
- занятия по упражнению в применении знаний и способов действия (репродуктивный метод, хорошо, если формируются при этом обобщенные, гибкие, вариативные знания и умения).
- занятия творческие (частично-поисковый и исследовательский метод).
Виды занятий
- - по содержанию изображения: предметное, сюжетное, декоративное;
- - по способу изображения: по представлению, по памяти, с натуры;
- - по характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем, на свободную тему;
- - по источнику тем замыслов: на литературные темы (сказки, рассказы, былины и т.д.), музыкальные, на темы окружающей действительности.
Методы и приемы работы
- рассматривание картин и книжных иллюстраций;
- Образец (не используется в большинстве видов изодеятельности);
- Прием показа способов изображения (вариативность)
- словесные методы и приемы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет и т.д.) ;
- игровые приемы (все виды игр)
- Практические («рисование от пятна» и другие разнообразные техники, в том числе нетрадиционные)
Игры с цветом
- Нарисуй настроение цветом;
- Придумай зеленую или сиреневую сказку;
- Выложи фишки от самого красивого цвета;
- Придумай как можно больше слов, характеризующих тот или иной цвет;
- Слушая музыку, выложи цветовую гамму, подбирая цвет, созвучный музыке;
- Разложи цветовые карточки на группы: «радость», и «грусть»;
- Путем смешивания красок измени «характер» цвета.
Темы для занятий по изодеятельности:
- «Я и мое царство»,
- «Рисуем (лепим) сказку»,
- «Я сегодня самый счастливый»,
- «Если бы я был малюсеньким, то где бы я жил и с кем бы дружил?»
- «Дождик –это хорошо», «Дождик – это плохо»,
- «Мое настроение»,
- «Волшебная (озорная) зима»,
- «Фантастические море»,
- «Ласковое солнышко»,
- «Игривый ручеек» и т.д.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Художественно-эстетическое
развитие дошкольников в процессе изодеятельности
Подготовила:
Воспитатель
Калабухова И. В.
Рубцовск, 2017 год
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изодеятельности
Изодеятельность
Способствует развитию:
- когнитивной,
- креативной,
- эмоциональной,
- нравственно-волевой сфер личности ребенка.
Обеспечивает:
- эмоциональное благополучие,
- развитие способностей и склонностей детей,
- развитие базиса личностной культуры (ориентировка в природе, рукотворном мире, явлениях общественной жизни, деятельности, себе самом).
Ведущие специфические задачи
- Воспитание эстетического восприятия детей;
- Приобщение к миру искусства;
- Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
- Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
- формирование познавательного интереса к миру предметов в природе и рукотворном мире, человеку, способность замечать и эмоционально откликаться на их эстетическое своеобразие, бережное отношение к миру предметов.
- воспитание у детей желания выразить в рисунке свое отношение предметам.
Общеразвивающие задачи
- Становление эмоционально-личностной сферы - развитие «чувства инициативы»,
- Развитие воображения, образного мышления, способности соотносить целое - части, систематизировать свойства и отношения в предметном мире;
- Развитие умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир средствами изодеятельности,
- Развитие целеполагания и произвольной организации деятельности,
- Развитие культуры деятельности, способности к планомерной, «шаг за шагом» организации деятельности – от замысла (цели) до результата (продукта)
- развитие творческой активности;
- Развитие ручной моторики (очень важно будущему школьнику);
- Овладение умениями и навыками преобразования материалов и техникой использования общеупотребительных инструментов.
Развитие детей в изобразительной деятельности осуществляется:
- В процессе собственной изобразительной деятельности.
- В процессе эстетического восприятия природы.
- В процессе восприятия произведений искусства
Задачи руководства детской изодеятельностью
- формирование мотивов изодеятельности;
- формирование умения самому ставить цель, задачу ;
- развитие восприятия;
- формирование действий замысливания;
- формирование у детей собственно изобразительных действий.
типы занятий
- занятия по сообщению новых знаний, ознакомлению с новыми способами изображения, используется информационно-рецептивный метод обучения.
- занятия по упражнению в применении знаний и способов действия (репродуктивный метод, хорошо, если формируются при этом обобщенные, гибкие, вариативные знания и умения).
- занятия творческие (частично-поисковый и исследовательский метод).
Виды занятий
- - по содержанию изображения: предметное, сюжетное, декоративное;
- - по способу изображения: по представлению, по памяти, с натуры;
- - по характеру выбора темы: на тему, предложенную воспитателем, на свободную тему;
- - по источнику тем замыслов: на литературные темы (сказки, рассказы, былины и т.д.), музыкальные, на темы окружающей действительности.
Методы и приемы работы
- рассматривание картин и книжных иллюстраций;
- Образец (не используется в большинстве видов изодеятельности);
- Прием показа способов изображения (вариативность)
- словесные методы и приемы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет и т.д.) ;
- игровые приемы (все виды игр)
- Практические («рисование от пятна» и другие разнообразные техники, в том числе нетрадиционные)
Игры с цветом
- Нарисуй настроение цветом;
- Придумай зеленую или сиреневую сказку;
- Выложи фишки от самого красивого цвета;
- Придумай как можно больше слов, характеризующих тот или иной цвет;
- Слушая музыку, выложи цветовую гамму, подбирая цвет, созвучный музыке;
- Разложи цветовые карточки на группы: «радость», и «грусть»;
- Путем смешивания красок измени «характер» цвета.
Темы для занятий по изодеятельности:
- «Я и мое царство»,
- «Рисуем (лепим) сказку»,
- «Я сегодня самый счастливый»,
- «Если бы я был малюсеньким, то где бы я жил и с кем бы дружил?»
- «Дождик –это хорошо», «Дождик – это плохо»,
- «Мое настроение»,
- «Волшебная (озорная) зима»,
- «Фантастические море»,
- «Ласковое солнышко»,
- «Игривый ручеек» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
"Развитие мелкой моторики младших дошкольников с ДЦП в процессе изодеятельности ."
Консультация для педагогов...
Планирование по теме «Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности»
Пояснительная записка.Очень важную роль в развитии психических процессов ребёнка играет ранний возраст и одним из значимых и актуальных занятий в данном возрасте является рисование. Рисование - очень ...
«Развитие творческих способностей у детей 4 – 5 лет в процессе изодеятельности (лепка)»
Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия...
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие детей в процессе изодеятельности»
laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки которые питают источник ….. Другими словами, чем больше мастер...
ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"
Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...