Осенний букет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталия Василишина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_buket5.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

конспект занятия по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники

в первой младшей группе:

«Осенний букет»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2020-2021учебный год

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Цель:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
.

Программное содержание или задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «печать листьями». Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка. Рассказать о времени года «Осень».

Развивающая: Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

 Развивать цветовосприятие.

 Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Воспитывать аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий и свой результат.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о природе, знакомить с основными цветами.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

 белый ватман, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист дуба, лист клена, лист березы, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Сбор различных листьев в лесу.

Ход занятия

I часть. Вводная:

Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.

 Отгадайте загадки.

Если на деревьях листья пожелтели, 

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (Дети: осенью зовется)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Дети: осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Физминутка

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).

II часть. Основная:

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. 

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом.  Затем переворачиваем и припечатываем на ватман. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.

Воспитатель: Теперь берем листочек березы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа березы на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь ребятки пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.

III часть. Заключительная:

 В. - Молодцы. Ребята, у вас получились очень красивая картина. С помощью чего она нарисована?

 Д. - С помощью листьев.

 В. - Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

 Д. - Печать листьев.

 В. - Ребята, родителям будет очень приятно получить такой подарок. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Осенний праздник "Осенний букет"

Репертуар:Праздничный выход +Песня «В гости к нам приходит осень»Танец «Кружит вальсок »(листочки)Танец «Рябинки»(девочки)Песня «Дождик»Песня-хоровод «Есть у нас огород»Игра «Собери овощи»Танец «На тр...

Осенний утренник для детей второй младшей группы: "Осенний букет"

ОБОРУДОВАНИЕ:Осенние листья - для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки - для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) -...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной компенсирующей группы "Осенний букет"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной компенсирующей группы «ОСЕННИЙ БУКЕТ» Декорации: ширма, елкаДействующие лица: Ведущий, Осень , ворона  на ширме.Атрибуты: ли...

Городской смотр-конкурс осенних букетов и композиций "Ты опять со мной, подруга Осень", муниципальный уровень, 2016г.

Воспитанники старшей группы нашего детского сада №51  под руководством воспитателя Шишовой Юлии Анатольевны приняли участие в городском смотре-конкурсе поделок  осенних букетов и композиций....

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Осенний букет"

Осенний утренник включает небольшую театрализацию по мотивам сказки "Просто так"...

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...