Презентация. Методическая разработка "Занятие с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
В целом данная практика позволила проявить свою инициативу по выбору цвета. Рисование ладошками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт малышам ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую моторику рук детей раннего возраста, что положительно влияет на развитие речи и интеллекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адресат : 2 -3 года, 1младшая группа Цель практики: формировать умение детей рисовать солнышко нетрадиционным способом рисования ладошкой. .
Задачи практики: Вызвать эстетические чувства и любовь к окружающей природе Вызвать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию Уточнять знания о солнышке Продолжать развивать речь детей Упражнять в технике рисования пальчиковыми красками.
Ход практики. Предварительная работа . В ходе практики мы с детьми читали сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце», Во время чтения сказки дети слушали внимательно, не отвлекаясь. Воспитатель показывала иллюстрации к сказке. После прочтения мы проводили с детьми обсуждение. На прогулке мы с ребятами наблюдали за явлениями природы, наблюдали за солнышком, воспитатель сказала, что действительно крокодил съел солнышко. Дети внимательно слушали, воспитатель рассказывала, что солнышко прячется за облачками. Воспитатель провела беседу с детьми, почему нам нужно солнышко, что будет с природой, если солнышко не будет.
Предварительная работа к культурной образовательной практике проходила во время свободного общения. Затем в рамках непосредственно – образовательной деятельности мы с детьми проводили утренние гимнастики под музыку «Солнышко лучистое», познакомили детей с нетрадиционными техниками рисования. Совместно с детьми, мы играли в дидактические игры на закрепление основных цветов такие как: Найди игрушку красного цвета Наряди куклу Найди предмет такого же цвета Во время проведения дидактических игр дети активно включались в работу, показывали цвета правильно. Рассмотрели с детьми иллюстрации с нетрадиционными техниками рисования ладошкой. Воспитатель показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках. Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки вилкой или ладошкой. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях воспитатель показывает способ создания изображения индивидуально. Особенности организации практики.
Особенности организации практики.
Воспитатель говорит, что крокодил не съел солнышко. От солнышка пришло письмо, которое очень нас просила ему помочь. Воспитатель рассказывает детям, что солнышко пока пряталось от крокодила потеряло лучики, и оно не знает где их искать. Мы совместно с детьми соглашаемся помочь нашему солнышку. Воспитатель приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко» Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети – обогрей телят да ягнят, ещё маленьких ребят. Воспитатель предлагает детям сделать солнышку разноцветные лучики. И просит детей выбрать каким цветом будет их лучик. Далее организуется процесс рисования ладошками. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман), – Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось! Яркое, необычное, и теплое. Все сегодня молодцы, старались, вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось. В конце непосредственно – образовательной деятельности воспитатель проводит рефлексию говорит: «Посмотрите, какое разноцветное и красивое солнышко у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое» Дети рассматривают получившуюся работу. Играют в игру «Солнышко и дождик» совместно с воспитателем, для которой используются иллюстрация солнышко, если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя. Ход реализации самой практики:
Анализ апробации. На протяжении всего времени непрерывно - образовательной деятельности у детей настроение было приподнятым, заинтересованным. Приятно порадовало, что все дети с таки интересом наблюдали за рисованием никто не толкался все дружно ждали своей очереди, чтобы помочь солнышку. Во время проведения дидактических игр дети активно включались в работу, показывали цвета правильно, были трудности у детей, но другие приходили им на помощь. В процессе рисования, дети путались, где поставить отпечаток ладошки, но это никак не отразилось на результате. Ребята проявляли взаимовыручку В целом данная практика позволила проявить свою инициативу по выбору цвета. Рисование ладошками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт малышам ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую моторику рук детей раннего возраста, что положительно влияет на развитие речи и интеллекта. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребятишек. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Главное – дети получают удовольствие от общения с красками и радуются результатам своего труда. В процессе реализации рисования ладошками раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Данная техника понравилась всем ребятам, они остались довольны! Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционная техника, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. "Зимний лес"
Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в...
Конспект ООД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник в рисовании для подготовительной к школе логопедической группы "Волшебница Природа"
Ход ООД:Организационный момент:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.- Ой, ребята, когда я шла в де...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...
Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...
Методическая разработка культурной (культурно – образовательной) практики.«Занятие с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
В целом данная практика позволила проявить инициативу по выбору цвета. Рисования ладошками самый простой из видов рисования с маленькими детьми. Такая техника рисования даёт малышам ощущение непосредс...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...