Рисуем отгадку к народным загадкам
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бекпаева Виктория Станиславовна

Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Степновская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение детский сад "Журавушка"

Конспект

по рисованию

подготовительной группе

«Рисуем отгадку к народным загадкам»

Составила (разработала)

Бекпаева Виктория Станиславовна

Воспитатель

Задачи:

-Учить детей изображать лису, передавая правильно пропорции тела.

- Закреплять умение рисовать животное без предварительного прорисовывания карандашом, включая изображаемый предмет.

- Закреплять знания детей, о представлении образа лисы, ее повадках.

-Развивать внимание и память.

Методы и приёмы: Словесные (беседа, вопросы, указания, объяснение, пояснение),

наглядные ( показ образца рисунка, показ презентации)

Виды детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция:  познавательное развитие,  речевое развитие.

Оборудование: электронное пособие (презентация), карандаши, лист бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте, дети меня зовут Виктория Станиславовна, я сегодня буду проводить у вас занятия.

-Дети, какие виды устного народного творчества вы знаете?

-Молодцы, а загадки угадывать умеете?

Послушайте все внимательно.

-В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает.

- Кто это, дети ?

-Прыгун- трусишка:

Хвост-Коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета

На зиму, на лето.

-Всех зверей она хитрей,
              Шубка рыжая на ней.
                    Пышный хвост - ее краса.
                Этот зверь лесной – …

В каких сказках встречается лиса?  

Опишите её, какая лиса в сказках?

Но сегодня мы с вами будем рисовать не сказочную лису, а настоящую.

Посмотрите внимательно на лису и скажите, что есть у лисы ?

-Правильно, у лисы есть туловище , лапки, мордочка и хвост. Давайте изобразим лису при помощи мимики и пластики. Вставайте все из-за столов, так чтоб вам было удобно.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

II. Основная часть:

Дети, посмотрите, вот такая лиса получилась у меня. Давайте рассмотрим мой рисунок.

- Какого цвета у лиса?

-Правильно, именно оранжевым карандашом мы будем  рисовать, и раскрашивать     лисичек.

- Какой формы туловище у лисы? Правильно овальной, значит, мы лисе будем рисовать овальное туловище, посмотрите все внимательно, как я рисую и запоминайте.

- Какой формы голова?

- А, какой формы лапы?

Дети, а вы знаете, почему у лисы такие не высокие лапки?

Лиса на этих лапках ходит тихо, ступает мягко. Когда крадётся, прижимается к земле, ход  у нее легкий. Лиса подвижная. Лапы, мы с вами будем рисовать овальные, как на моем рисунке.

- Для чего лисе нужен хвост?

Лиса заметает своим хвостом следы, поэтому у нее такой длинный хвост. Хвост, тоже ей рисуем овальный, овальный.

- Посмотрите, какая у нее мордочка и ушки?

-Как вы думаете, какую форму они  будут напоминать?

-Правильно, треугольник.

-Значит, какой формы мы с вами будем рисовать лисе уши и мордочку?

- Посмотрите, я рисую мордочку  лисе узкую и вытянутую. Ушки торчком, они у неё чуткие. Давайте покажем их, приставив сложенные ладошки к голове.

-Глазки и носик мы нарисуем точечкой.

-Дети, а как мы будем закрашивать рисунок?

- Правильно, закрашивать рисунок мы будем с вами с лева на право. Оранжевым карандашом.

-А как мы можем нарисовать шерстку у лисы?

Посмотрите все внимательно, шерстку мы рисуем по контору мелкими убористыми штрихами.

Дети,  у меня  лиса нарисована на зеленой полянке, значит какое это время года?

-А, теперь я вам предлагаю нарисовать лису в разные времена года.

Интересно чем будет отличаться рисунок лисы зимой от рисунка лисы летом.

- Дети, давайте вспомним, с какой части тела мы начнем, рисовать нашу лису?

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная

-Давайте посмотрим, какие замечательные у нас получились лисички.

-Как вы думаете, у кого лиса получилась самая хитрая, хвост самый пушистый?

- Дети, скажите, из каких частей состоит лиса?

-У кого получилась лиса большая, а у кого маленькая?

-Чем рисовали на занятии?

- Какие повадки лисы вы запомнили? Для чего лисе нужен длинный пушистый хвост? Кто запомнил, как она ходит на своих лапках?

Молодцы, наше занятие окончено.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные загадки о домашних животных

Русские народные загадки о домашних животных...

Русские народные загадки о растениях, животных, явлениях природы

Русские народные загадки о растениях, животных, явлениях природы...

Русские народные загадки

Загадки развивают у детей представление о предметах и их признаках....

Русские народные загадки дидактическая интерактивная игра.

Люди начали придумывать и загадывать загадки ещё с древних времён. Многие из них дошли до наших дней, однако отгадать их сейчас не так просто. Ведь за много столетий изменился и окружающий мир, и обра...

Отгадываем загадки и рисуем отгадки вместе с детьми.

Рекомендации родителям, чем занять ребёнка.Отгадываем загадки и рисуем отгадки вместе с детьми....

Статья "Рисуя, знакомимся с народным творчеством"

Статья посвящена приобщению детей к народному творчеству...

Занятие в русской избе для детей средней группы на тему: Рисуем отгадки к народным загадкам.

Занятие  в русской избе для детей средней группы на тему: Рисуем отгадки к народным загадкам....