Рисуем отгадку к народным загадкам
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Степновская средняя общеобразовательная школа" структурное подразделение детский сад "Журавушка"
Конспект
по рисованию
подготовительной группе
«Рисуем отгадку к народным загадкам»
Составила (разработала)
Бекпаева Виктория Станиславовна
Воспитатель
Задачи:
-Учить детей изображать лису, передавая правильно пропорции тела.
- Закреплять умение рисовать животное без предварительного прорисовывания карандашом, включая изображаемый предмет.
- Закреплять знания детей, о представлении образа лисы, ее повадках.
-Развивать внимание и память.
Методы и приёмы: Словесные (беседа, вопросы, указания, объяснение, пояснение),
наглядные ( показ образца рисунка, показ презентации)
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: электронное пособие (презентация), карандаши, лист бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть:
Здравствуйте, дети меня зовут Виктория Станиславовна, я сегодня буду проводить у вас занятия.
-Дети, какие виды устного народного творчества вы знаете?
-Молодцы, а загадки угадывать умеете?
Послушайте все внимательно.
-В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает.
- Кто это, дети ?
-Прыгун- трусишка:
Хвост-Коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета
На зиму, на лето.
-Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной – …
В каких сказках встречается лиса?
Опишите её, какая лиса в сказках?
Но сегодня мы с вами будем рисовать не сказочную лису, а настоящую.
Посмотрите внимательно на лису и скажите, что есть у лисы ?
-Правильно, у лисы есть туловище , лапки, мордочка и хвост. Давайте изобразим лису при помощи мимики и пластики. Вставайте все из-за столов, так чтоб вам было удобно.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
II. Основная часть:
Дети, посмотрите, вот такая лиса получилась у меня. Давайте рассмотрим мой рисунок.
- Какого цвета у лиса?
-Правильно, именно оранжевым карандашом мы будем рисовать, и раскрашивать лисичек.
- Какой формы туловище у лисы? Правильно овальной, значит, мы лисе будем рисовать овальное туловище, посмотрите все внимательно, как я рисую и запоминайте.
- Какой формы голова?
- А, какой формы лапы?
Дети, а вы знаете, почему у лисы такие не высокие лапки?
Лиса на этих лапках ходит тихо, ступает мягко. Когда крадётся, прижимается к земле, ход у нее легкий. Лиса подвижная. Лапы, мы с вами будем рисовать овальные, как на моем рисунке.
- Для чего лисе нужен хвост?
Лиса заметает своим хвостом следы, поэтому у нее такой длинный хвост. Хвост, тоже ей рисуем овальный, овальный.
- Посмотрите, какая у нее мордочка и ушки?
-Как вы думаете, какую форму они будут напоминать?
-Правильно, треугольник.
-Значит, какой формы мы с вами будем рисовать лисе уши и мордочку?
- Посмотрите, я рисую мордочку лисе узкую и вытянутую. Ушки торчком, они у неё чуткие. Давайте покажем их, приставив сложенные ладошки к голове.
-Глазки и носик мы нарисуем точечкой.
-Дети, а как мы будем закрашивать рисунок?
- Правильно, закрашивать рисунок мы будем с вами с лева на право. Оранжевым карандашом.
-А как мы можем нарисовать шерстку у лисы?
Посмотрите все внимательно, шерстку мы рисуем по контору мелкими убористыми штрихами.
Дети, у меня лиса нарисована на зеленой полянке, значит какое это время года?
-А, теперь я вам предлагаю нарисовать лису в разные времена года.
Интересно чем будет отличаться рисунок лисы зимой от рисунка лисы летом.
- Дети, давайте вспомним, с какой части тела мы начнем, рисовать нашу лису?
Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная
-Давайте посмотрим, какие замечательные у нас получились лисички.
-Как вы думаете, у кого лиса получилась самая хитрая, хвост самый пушистый?
- Дети, скажите, из каких частей состоит лиса?
-У кого получилась лиса большая, а у кого маленькая?
-Чем рисовали на занятии?
- Какие повадки лисы вы запомнили? Для чего лисе нужен длинный пушистый хвост? Кто запомнил, как она ходит на своих лапках?
Молодцы, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные загадки о домашних животных
Русские народные загадки о домашних животных...
Русские народные загадки о растениях, животных, явлениях природы
Русские народные загадки о растениях, животных, явлениях природы...
Русские народные загадки
Загадки развивают у детей представление о предметах и их признаках....
Русские народные загадки дидактическая интерактивная игра.
Люди начали придумывать и загадывать загадки ещё с древних времён. Многие из них дошли до наших дней, однако отгадать их сейчас не так просто. Ведь за много столетий изменился и окружающий мир, и обра...
Отгадываем загадки и рисуем отгадки вместе с детьми.
Рекомендации родителям, чем занять ребёнка.Отгадываем загадки и рисуем отгадки вместе с детьми....
Статья "Рисуя, знакомимся с народным творчеством"
Статья посвящена приобщению детей к народному творчеству...
Занятие в русской избе для детей средней группы на тему: Рисуем отгадки к народным загадкам.
Занятие в русской избе для детей средней группы на тему: Рисуем отгадки к народным загадкам....