Арт – технологии в образовательном процессе
статья по рисованию
Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития, повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы.
Арт-технология обучения может быть использована на занятии сразу в рамках двух тенденций развития современных образовательных технологий: свободного воспитания и образования в процессе жизни Искусство способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать и даже ускорить темп их общего и интеллектуального развития, обеспечить устойчивость эмоционального состояния, соединить дух, душу и тело мыслящего человека.
Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. По сути, это педагогика воспитания обыкновенных воспитанников по самым обыкновенным образовательным программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-tehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Арт – технологии в образовательном процессе».
Арт-технологии – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Эфективность арт-технологий стабилизация психологического микроклимата общеобразовательной школы и класса, потому что психологическая помощь ученикам позволяет им более полно реализовать возможности личностного развития, повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать выводы.
Арт-технология обучения может быть использована на занятии сразу в рамках двух тенденций развития современных образовательных технологий: свободного воспитания и образования в процессе жизни Искусство способно восстановить внутренние силы учащихся, поддержать и даже ускорить темп их общего и интеллектуального развития, обеспечить устойчивость эмоционального состояния, соединить дух, душу и тело мыслящего человека.
Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. По сути, это педагогика воспитания обыкновенных воспитанников по самым обыкновенным образовательным программам.
Концепция нового образования требует системно-деятельного подхода в обучении. Современное занятие невозможно представить без внедрения инновационных технологий, а в арсенале педагога насчитывается более ста технологий. Во всём многообразии технологий педагог выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе с учётом возрастных и психологических особенностей. в настоящее время все чаще арт-технологии используются и в образовательном процессе на разных ступенях обучения.
Алгоритм арт.- занятия. Арт - занятие часто идёт по алгоритму «что будет, если...». Воспитанники могут общаться, помогать друг другу, рассуждать, слушать свой внутренний голос и самовыражаться.
варианты арт-занятий построение на одном виде искусства, когда по законам жанра действуют и педагог, и воспитанники; включение элементов искусства как средств деятельности учителя; использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей.
Примеры арт-занятий : театрализация, психодрама, имитационное моделирования, диалог культур, заочные путешествия, предметное рисования, учебные игры.
«АРТ-ТЕРАПИЯ» Аrt – искусство, (art therapy – лечение искусством) означает лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Виды арт-терапии : изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, имаготерапия (театральное действие), кинезитерапия (движение танца), библиотерапия, фототерапия.
Достоинства арт. -технологий Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся. является одной из технологий повышающей качество образовательного и воспитательного процесса. Занятия с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел», проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
Коллаж Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса...
Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ»
Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, психологическое равноправие, открытость, уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в реш...
«Развитие познавательной активности дошкольников младшего-среднего возраста через опытно-экспериментальную деятельность как инновационная технология образовательного процесса в ДОУ»
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день....