НОД для старшей группы «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Планируемые результаты: умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером; инсценирует игровую песню «Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_starshey_gruppy_zolotaya_osen.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для старшей группы «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Планируемые результаты: умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером; инсценирует игровую песню «Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.
2. Ознакомление с дарами осени.
– Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
– Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.) | Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста.) |
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) | Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня.) |
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника.)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородина.)
Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска.) | Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка.) |
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.
(Крыжовник.)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.
(Слива.)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка).
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук.)
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?.. (Свекла.) | В сенокос – горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (Калина.) |
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец.)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква.)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох.)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок.)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат.)
– Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).
Правила игры: дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети (радостно). Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей!
Дети (хором). И для каши, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки – что мед!
Дети (радостно). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и мёду!
Дети (удивленно). Полную колоду!
После этого опять дети кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)
Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
3. Рисование «Золотая осень».
– Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.
Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры, · развивать речевое дыхание,· вырабаты...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
НОД по пластилинографии в старшей группе "Золотая осень"
Тема: "Золотая осень"Цели: Закрепить представление об осенних явлениях природы; закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики из пластилина. Разви...
Утренник в старшей группе "Золотая осень"
Сценарий утренника. Песни,танцы, игры....
Конспект по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Золотая осень»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи: 1. «Художественное творчество»:...
Осенние развлечение в старшей группе «Золотая осень»
Осенние развлечение в старшей группе детского сада «Сказка» «Золотая осе...