Конспект "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественному творчеству:
Нетрадиционная форма рисования.
«Усатый-полосатый котенок»
Тема: «Усатый- полосатый котенок»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый котенок».
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование методом тычка полусухой кистью).
- Учить детей передавать образ котенка;
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать образное восприятие и изображение;
- Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
- Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе;
- Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
- Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, кисть, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,
Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.
нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)
Кто это? Дети. Кошка. Правильно!
Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.
Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я Маршака?
Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.
Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый котенок»
Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый котенок»
Жила была девочка.
Как её звали,
Тот и знал
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Столько зим,
Столько лет,
Сорока ещё нет.
А всего четыре года
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
А давайте немного поиграем.
3. Физминутка.
У нашего котище - огромные глазища,
У нашего котище - длинные усища,
У нашего котище - острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
4.Рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Два. Молодцы! И один пушистый хвостик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить?
Дети: Нет!
Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.
Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметану, колбасу, мышей.
Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки.
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски
Принесла кусочек сала
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.
Вот какой глупый котенок!
5. Физминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается
Лапкой вытирается.
6. Рисование.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А кистоточки?
Дети: Чтобы нарисовать котенка.
Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать методот тычка полусухой кистью котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.
На листе бумаге посередине рисуем котенка.
Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования полусухой кистью.
Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.
5. Итог занятия.
Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.
Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.
Отметить лучшие, похвалить всех детей.
Устроить выставку работ.
полосатый» (Старшая группа)
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Цветные карандаши, альбомные листы, простые карандаши, ластик на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость.
-Хотите узнать кто это? (Да)
-Узнаете, отгадав загадку.
Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? (Котёнок.)
Достаю игрушечного котёнка.
-Правильно. Посмотрите, какой котёнок пришёл к нам. Ребята, какими словами можно описать котёнка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.
-Ребята, а какого цвета бывают котята? (Рыжие, коричневые, чёрные)
Посмотрите, про такого полосатого котёнка мы с вами читали книжку
С. Маршака «Усатый-полосатый».(достаю книжку). Рассмотреть иллюстрации.
-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот таких котят.
- А посмотрите на нашего котёнка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физкультминутка:
(Дети встают возле стульчиков.)
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала нарисуем туловище. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. Уши. Затем рисуем глазки, носик и полоски.
-Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали.
Давайте рассмотрим ваши рисунки.