НОД 1
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»
Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Материалы: макеты овощей и фруктов, обруч, кусочки поролона, акварель, картинка дерево без листьев
Ход занятия.
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).
3. Над землёй трава,
Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
5. Лежат на грядке телятки гладки,
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
6. Красна, да не девица,
С хвостом, да не мышь.
Сидит в темнице,
А хвост на улице. (Морковь)
7. Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)
8. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка).
9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
11. Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжёшь.
Жёлтый, сочный он, медовый,
Растёт на дереве садовом. (Груша)
12. Золотая голова-велика, тяжела.
Золотая голова-отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Воспитатель: вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.
Дети: Овощи.
Игра «Овощное рагу». Цель игры: закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков, быстро реагировать на происходящее.
Описание игры. Каждый ребёнок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладётся обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жарится».
Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.
Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать ещё какой-нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остаётся «на сковороде» жарится для рагу. Через несколько минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.
Лето красит зелёной нас краской,
А художница-осень, как в сказке,
И оранжевой, и золотой,
И багряной, и просто цветной. (Листья)
Воспитатель: посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?
Дети: на нём нет листьев.
Воспитатель: Давайте украсим его разноцветными листочками. Научимся новому методу рисования с помощью красок.
Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность работы. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для дерева. Оно очень радо и говорит вам: «Спасибо!»