« Информационно-творческий» Проект в средней группе " Волшебный мир мультфильмов"
проект по рисованию (средняя группа)

Погадаева Лариса Александровна

Я не знаю, кто и как

  Изобрел мультфильмы,

  Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

                                           Если б кто-то мультики

                                          Не придумал первым,

                                                                 Мне б их выдумать пришлось

                                                                Самому, наверно!

Мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Мультфильмы – главный информационный портал для детей. Дети не просто смотрят мультики, через них они познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети,  зависит, какими они вырастут. Обязанность взрослых -  помочь малышам сделать правильный выбор. Ведь самое главное, это нравственное и эстетическое воспитание наших деток. А правильные мультфильмы без сомнений учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира.

Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
  • Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
  1. Развивающие:
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  •  Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
  •  Развивать мелкую моторику.
  •  Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.
  •  Воспитывать у детей умение работать в малых группах со сверстниками и взрослыми.
  •  Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – одна неделя.

Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники средней группы.

Планируемые результаты:

  • Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
  • Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
  • Интерес детей к разнообразной продуктивной деятельности.
  •  Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
  • Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Повысился уровень информационной культуры.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап:

• Определение объекта изучения.

• Сбор информации, подбор мультфильмов, иллюстраций, художественного слова, музыки и т. д.

  1. Основной этап:

     • Вхождение в игровую ситуацию.

• Беседы.

• Просмотр мультфильмов.

• Различная продуктивная деятельность.

  1. Заключительный этап:

• Мульт - выставка «Герои мультфильмов».

 

Работа над проектом:

 Понедельник (2 половина дня). 20.09.2021.

Видео - презентация «Как создаются мультфильмы» Понедельник.

Рассматривание иллюстраций с героями мультипликации«Волшебный сундучок».

Вторник. 21.09.2021

 Беседа «Чему нас учат мультфильмы»

Просмотр мультфильмов. Просмотр любых старых советских мультфильмов. В течение всего срока.

Среда(2 половина дня).. 22.09.20021

Беседа с детьми. «Такие разные мультфильмы» (виды мультипликации)

Рисование. «Хитрая лиса».  

Четверг 23.09.2021.

Лепка. «Герои мультфильмов».

Театрализованная деятельность. «В гостях у сказки». (2 половина дня).

Прослушивание песен из мультфильмов«Музыка детства». В течение всего срока.

Пятница 24.09.2021.

Развлечение «Осенние забавы с героями мультфильмов».

Консультация :«Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей».

Мульт – выставка «Герои мультфильмов»

Консультация для родителей.

«Использование мультипликационных  фильмов с целью социализации детей»

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка , устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

ФГОС определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Поэтому перед нами встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения?

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Действительно, одни из первых и важных представителей медиапространства для дошкольников – мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиасреды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

  • Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

 

Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ овосвоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма подходит как нельзя лучше. Мы считаем, что мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е.включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Для использования мультфильмов в пед. процессе, в ДОУ проводилось исследование, которое показало:

– наш детский сад уже имеет определённую материально-техническую базу для использования мультипликационных фильмов – ноутбуквидеопроектор, экран;

Мы убедились, в том, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_sentyabr.docx141.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

 « Информационно-творческий»

Проект в средней группе

C:\Users\User\Desktop\channels4_profile.jpg

«Волшебный мир мультфильмов»

      Руководитель   проекта:

Воспитатель  средней   группы

Погадаева Лариса Александровна.

п.Светлый 2021г

Я не знаю, кто и как

  Изобрел мультфильмы,

  Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

                                           Если б кто-то мультики

                                          Не придумал первым,

                                                                 Мне б их выдумать пришлось

                                                                Самому, наверно!

Мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Мультфильмы – главный информационный портал для детей. Дети не просто смотрят мультики, через них они познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети,  зависит, какими они вырастут. Обязанность взрослых -  помочь малышам сделать правильный выбор. Ведь самое главное, это нравственное и эстетическое воспитание наших деток. А правильные мультфильмы без сомнений учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира.

Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.
  • Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
  • Развивающие:
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  •  Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
  •  Развивать мелкую моторику.
  •  Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.
  •  Воспитывать у детей умение работать в малых группах со сверстниками и взрослыми.
  •  Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – одна неделя.

Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники средней группы.

Планируемые результаты:

  • Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
  • Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
  • Интерес детей к разнообразной продуктивной деятельности.
  •  Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
  • Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Повысился уровень информационной культуры.

Этапы работы:

  • Подготовительный этап:

• Определение объекта изучения.

• Сбор информации, подбор мультфильмов, иллюстраций, художественного слова, музыки и т. д.

  • Основной этап:

     • Вхождение в игровую ситуацию.

• Беседы.

• Просмотр мультфильмов.

• Различная продуктивная деятельность.

  • Заключительный этап:

• Мульт - выставка «Герои мультфильмов».

Работа над проектом:

 Понедельник (2 половина дня). 20.09.2021.

Видео - презентация «Как создаются мультфильмы» Понедельник.

Рассматривание иллюстраций с героями мультипликации. «Волшебный сундучок».

Вторник. 21.09.2021

 Беседа «Чему нас учат мультфильмы»

Просмотр мультфильмов. Просмотр любых старых советских мультфильмов. В течение всего срока.

Среда(2 половина дня).. 22.09.20021

Беседа с детьми. «Такие разные мультфильмы» (виды мультипликации)

Рисование. «Хитрая лиса» 

Четверг 23.09.2021.

Лепка. «Герои мультфильмов».

Театрализованная деятельность. «В гостях у сказки». (2 половина дня).

Прослушивание песен из мультфильмов«Музыка детства». В течение всего срока.

Пятница 24.09.2021.

Развлечение «Осенние забавы с героями мультфильмов».

Консультация :«Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей».

Мульт – выставка «Герои мультфильмов»

Консультация для родителей.

«Использование мультипликационных  фильмов с целью социализации детей»

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка , устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

ФГОС определил целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Поэтому перед нами встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения?

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Действительно, одни из первых и важных представителей медиапространства для дошкольников – мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиасреды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

  • Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ овосвоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма подходит как нельзя лучше. Мы считаем, что мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиасреды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е.включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Для использования мультфильмов в пед. процессе, в ДОУ проводилось исследование, которое показало:

– наш детский сад уже имеет определённую материально-техническую базу для использования мультипликационных фильмов – ноутбуквидеопроектор, экран;

Мы убедились, в том, что мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Волшебная пуговица"

Краткосрочный проектИсследовательско – творческийМы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими во...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»

Тип проекта: культурно-досуговый,Вид деятельности: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 15 сентября – 14 октябряПо количеству участников: групповойУчастники: дети, родители, вос...

Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»

Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления  о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...

Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...