«Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по рисованию

Разуленко Ольга Петровна

Занятие "Нетрадиционные изобразительные техники в работе дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_no_1_petrodvortsovyy_r-n_vkr_razulenko_o.p.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»

 «Инновационные педагогические технологии

в образовательном процессе в соответствии

с требованиями ФГОС дошкольного образования»

воспитателя ГБДОУ детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Разуленко Ольги Петровны

Санкт-Петербург

Пояснительная записка:

Актуальность выбранной темы :

        Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Педагогическая целесообразность:

        Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, лепка из разноцветного теста. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.

Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.

Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.

Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:

•Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, театрализованной, конструктивной и музыкальной деятельностью.

•Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

•В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.

•Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.

Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей у детей. А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в мир сказки»

Применяемые технологии: 

игровая технология;

информационно - коммуникативная технология;

технология нетрадиционных способов рисования;

технология проблемного обучения;

технология развивающего обучения;

технология коллективного способа обучения;

коммуникативная дискуссионная технология;

технология коллективного творческого воспитания;

здоровьесберегающие технологии;

технология познавательно - исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Задачи:

1. Развивать мышление, память, воображение;

2. Совершенствовать навыки выразительной речи, активизировать словарный запас;

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

4. Обогащать знания детей о нетрадиционных техниках рисования ;

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:  групповая, коллективная работа, работа в парах, беседа, загадывание загадок,  проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания понятий - «докажи», «объясни».

Здоровьесберегающие технологии: физминутки, дыхательно-голосовые упражнения. 

Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных и авторских сказок  в свободное время и во время образовательной деятельности, рассматривание иллюстраций к сказкам, выставка книг сказок, рисование с применением традиционных техник.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, палочки «Кьюизенера», карточки, рабочие листы, конструктор «Престиж», акварель, оберточная пленка, ватные палочки, ватные диски, кисточки пастель, восковые мелки.

Организационный  момент:

I Групповой сбор

        Воспитатель: Ребята, и взрослые и дети, все любят сказки. Да как их не любить ! "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок !" - говорил великий поэт А.С. Пушкин.

        Воспитатель: А вы любите сказки?

        Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.

        Дети: ответы.

        Воспитатель:  А теперь назовите своего любимого сказочного героя, и скажите, за что он вам нравится?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Назовите сказочного героя с необычным внешним видом?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: А теперь ребята скажите, какие сказки называются русскими народными?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Назовите какие вы знаете русские народные сказки?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: А как называются сказки, написанные одним человеком?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Назовите, какие вы знаете авторские сказки ?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Ребята, у каждой сказки есть начало и конец. Как одним словом можно назвать начало сказки?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Назовите, какие Вы знаете зачины?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: А чем же заканчиваются сказки?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Назовите, какие вы знаете присказки?

        Дети: ответы.

Физминутка (Буратино, мультимедийная установка).

        Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! А сейчас послушайте задание на смекалку. Задание: как называются сказки о чистоте и аккуратности и кто их написал?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Из какой сказки слова: «Ох, Иван-царевич, что ж ты наделал, если бы ты подождал, я бы вечно твоей была, а теперь прощай!»

        Дети: ответы.

        Воспитатель: В каких сказках рыбы говорят человеческим голосом?

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы будете угадывать, из какой сказки этот предмет или персонаж (дидактическая игра: «Назови из какой сказки предмет или персонаж», мультимедийная установка).

Работа в центрах.

        Воспитатель: Сегодня у нас будет не просто работа в центрах, а путешествие по сказкам. В центре «Блоки» мы будем строить сказочный дворец для принцессы. В центре «Математика»  вам предлагается  из палочек Кьюизенера сложить любого сказочного героя. В центре «Изо» вам предлагается нарисовать любимого персонажа по сказкам А.С. Пушкина , но не просто нарисовать , а используя различные материалы , которые представлены в центре на столе ( ватные палочки, кисточки  с разной щетиной, пленка с пупырышками , трубочки, кусочки поролона , ватные диски, пастель ,акварель, гуашь, восковые мелки и т.д.)

II Групповой сбор (колокольчик)

        Дети с педагогом ходят по центрам и рассказывают, что они делали.

        Воспитатель: Ребята, чему учат сказки?.

        Дети: ответы.

        Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо постарались и поработали. За это фея принесла нам волшебную палочку. Кто за эту палочку подержится и загадает желание, оно обязательно сбудется.

        Дети загадывают желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

«Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Описание нетрадиционной техники изодеятельности которую использую на занятиях с детьми ,немного истории возникновения и конечно работы детей.Ну и некоторые из своих работ....

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

        Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это неслучайно. Ведь неклассические техники даю...

Доклад на тему:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста".

Доклад на тему : " Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "....

Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР

Пути формирования речевых умений и навыков у старших дошкольников с помощью нетрадиционной техники рисования....

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

«Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества...