Занятие по рисованию (нетрадиционные способы)
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)
Рисование на камнях.
Тема: «БОЖЬЯ КОРОВКА» нетрадиционное рисование.
Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.
Задачи:
• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, фантазию.
• Способствовать развитию умения тонировать камень (объемную форму), наносить на него рисунок (пятна)
• Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.
• Продолжать показывать разные способы обследования предмета.
• Продолжать знакомить с характерными особенностями летней природы ( жарко, цветут цветы, летают насекомые).
• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.
Речевое развитие:
•развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный, серый.
Предварительная работа:
• Рассматривание изображений насекомых. Рассматривание насекомых на прогулке.
• Наблюдение во время прогулок за весенними и летними изменениями в природе.
• Чтение потешек и песенок. Заучивание потешки "Божья коровка"
• Рисование ватными палочками.
Материалы:
• Камни округлой формы.
• Краски гуашь красного и черного цвета.
• Кисти.
• Ватные палочки.
• Стаканчики с водой.
• Салфетки.
• Весенняя «полянка» с насекомыми.
• Игрушка -божья коровка.
• Ноутбук ( звуки природы).
Содержание занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лугу. Пойдёмте по волшебной тропинке и она нас приведет к сказочному лугу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети:- Лето.
Воспитатель: - А почему вы думаете, что наступило лето?
Дети. Ярко светит и жарко греет солнце, деревья в зеленой листве, цветут цветы, насекомые, птицы поют звонкие песни, порхают бабочки.
Дети подходят к импровизированному лугу.
Вот нас и привела дорожка на сказочный луг. Посмотрите как здесь много красивых цветов. Подойдите каждый к цветку и удобно расположитесь возле него (дети рассаживаются на полянке). Ребята, а назовите насекомых, которые сидят на цветах.
Дети: - Бабочки, мухи, пчелы и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза. Дышите спокойно. Представьте себе… Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы на лугу») Всем тепло, светло и радостно.
2. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - На каждым цветке жители луга (бабочки, шмели, стрекозы, божьи коровки.)
-Как их можно назвать одним словом?
Воспитатель: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
3. Рассматривание камней.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на полянке между цветами лежат камешки. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?
Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.
Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?
Дети:- Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель: - А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Дети :- Да.
Воспитатель: - Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: - Божья коровка.
4. Рассматривание божьей коровки.
Воспитатель: - И правда, божья коровка на цветочной полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?
Дети: - Спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель: - Какого цвета спинка божьей коровки?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Что есть на спинке у божьей коровки?
Дети: - Черные пятнышки.
Воспитатель: - Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети: - Черного.
Воспитатель: - Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее деток божьих коровок в серые камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети: - Да, поможем!
5. Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, подойдите к столам и положите заколдованных божьих коровок на тарелки.
Воспитатель: - Чтобы оживить божьих коровок что нам понадобиться?
Нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем о край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промокаем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: - Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!
Ребята, а вы знаете, есть такая примета, если божья коровка садит на ладошку и загадать желание, оно обязательно исполнится. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли «улететь» к своей маме. Посмотрите на нашу полянку, мама уже ждет своих любимых деток на полянке.
Ребята дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».
Воспитатель: - Какие вы, молодцы, помогли маленьким божьим коровкам вернуться к своей маме. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьёй.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а как мы смогли оживить божьих коровок?
Дети: - Мы их нарисовали на камешках.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось рисовать на камнях? А на прогулке, мы с вами найдем новые камешки, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей ясельной группы.
На тему: «Угощение для матрешек»....
Развитие детского творчества на занятиях по рисованию нетрадиционными способами
Каждый ребенок по своей природе фантазер и волшебник. Он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мечом....
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"
Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».
Нетрадициооный способ рисования...