НОД "Рисунок для папы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Моисеенко Наталья Александровна

Конспект НОД "Рисунок для папы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risov_podarok_pape.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78»  

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной    деятельности

                                                                     

 выполнила воспитатель  

                                                                     Моисеенко Наталья Александровна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн ,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев, научный редактор и составитель О.В.Чиндилова-М.:Баланс,2017

                                                                       

Возрастная группа средняя группа (4-5 лет)

Тема «Рисунок для папы»

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Рисование

Цель воспитателя: формирование умения изображать тематический рисунок по схеме.

Задачи:

ПР стимулировать познавательную мотивацию, развивать воображение в процессе выполнения рисунка для папы ко Дню Защитника отечества по этапам или по схеме самостоятельно. Учить выделять главное, существенное и соотносить в изображаемом и передавать форму предмета, соотношение его частей, расположение объектов в пространстве, их цвет и т.д.

СКР. Формировать механизмы саморегуляции поведения дошкольников, создать условия для положительных эмоций при общении со сверстниками и взрослыми во время деятельности.

ХЭР формировать эстетическое отношение к окружающему миру при изображении самолета, корабля или букета цветов. Создать условия для воплощения в рисовании свои представлений, переживаний, чувств к папам. Способствовать  творческой инициативы детей в выборе объекта, передача его характерных особенностей (дорисовать флажок, воздушный шарик, бантик и др.)  

РР развивать связную в процессе высказывания об объекте изображения, этапов рисования  своем рисунке.

ФР развитие мелкой моторики в процессе орудийных действий с карандашами и восковыми мелками.

Предполагаемая цель ребёнка: нарисовать рисунок для папы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации посредством проблемно-диалогического метода, ситуативная беседа.

Оборудование: Игровой персонаж; рисунки; лист формата А5; цветные карандаши, восковые мелки; схемы.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Дне защитника отечества; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение художественной литературы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап-игровая ситуация, подводящая к целеполаганию

 Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем куклой Таней. Кукла Таня пришла к ребятам за советом.

Она показала им разные рисунки ко Дню защитника Отечества

и спросила, какой рисунок может понравиться охраннику детского сада. Кукла Таня хочет поздравить его с праздником.

– Какая кукла Таня молодец! Она решила поздравить нашего охранника с праздником. Поможем ей выбрать рисунок и подарить охраннику?

Кукла Таня

-Ребята, а вы хотели бы поздравить своих пап, дедушек с праздником? Как вы будите поздравлять своих пап и чем?

Надо подобрать подходящий рисунок. Высказывают свои предложения

по выбору рисунков.

Дети соглашаются

Дети  высказываются

Ориентировочный этап.

 Педагог обращает внимание на Танины рисунки.

– А такие  рисунки понравились бы им?

– Где нам взять  рисунки для наших пап и дедушек?

Чем  мы их будем рисовать?

Затруднение. Делают предположения.

 Выбирают средства изображения.

Исполнительский этап

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и выбрать понравившийся атрибут праздника.

Педагог распределяет детей на группы по тематике рисунков.

 - Ребята, а вот Таня вам в помощь дает схему по которым она рисовала рисунки.

Вместе с детьми рассматривают этапы изображения.

-Из каких частей состоит самолет?

-Расскажите, что Таня нарисовал сначала, что потом и что в конце?

-А каким способом мы будем рисовать корпус самолета? Прием «качельки»

Аналогично рассматриваются другие схемы.

Педагог напоминает, как нужно правильно закрашивать рисунок. (слева на право, или сверху вниз)

Пальчиковая гимнастика «САМОЛЕТ»

Я построю самолет,

Шлем надену и в полет.

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны,

Над морями и лесами, над горами и полями.

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Дети, которые могут работать по схеме, самостоятельно выполняют рисунки, а

дети, которые испытывают затруднения пользуются помощью взрослого. Представители каждой группы описывают первый этап изображения рисунков. А педагог под диктовку детей изображает на листе тот или иной атрибут праздника. Затем дети описывают второй этап,

выполняют за воспитателем, затем и третий.

После выполнения рисунка подвести итог:

-Что мы хотели изобразить?

-Как мы это изображали?

-что, на ваш взгляд, можно добавить к рисунку?

Ребята озвучивают, кто какой рисунок хочет нарисовать.

Дети описывают каждый этап изображения рисунков.

Разводим руки широко в сторону

Показываем "шлем" над головой

Шевелим пальчиками

Делаем "брызгающие" движения пальцами

Обхватываем воображаемый шар

Взмахивающие движения ладонями

Бантик к букету цветов, воздушный шарик к самолету.

 Рефлексивный этап.

Что особенно понравилось?

Что запомнилось?

Что было особенно трудно?

Что было особенно интересно?

О чем расскажите своим родителям?

Дети отвечают. Комментируют

Перспективный этап

Предложить детям из своих рисунков сделать открытки папам и дедушкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества в старшей группе.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Памятка "Папа! Папа! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть!"

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад....

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №40»муниципального образования города Братска....

Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.

Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...