отчет по самообразованию воспитателя в детском саду
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для формирование творческих способностей через нетрадиционные техники рисования. Задачи : Формирование представлений детей о возможностях нетрадиционной техники -рисования. Способствовать формированию основных практических навыков ( кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная ); Способствовать умению детей передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством нетрадиционного рисования. Развивать интерес к процессу и результатам работы; Воспитывать навыки аккуратной работы Побуждать самостоятельно создавать художественные образы; Создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для развития творческих способностей детей; Привлекать родителей к совместной художественно – творческой деятельности.
Актуальность выбранной темы Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Изучение методической литературы Изучение нормативной базы: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г., «Об утверждении ФГОС ДО» №1155 от 17.10.2013г; «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Методическая литература : Программа «От рождения до школы» А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»- КАРО, Санкт – Петербург 2010. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г С. К.Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007. Подбор диагностического инструментария : Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества у детей дошкольного возраста. по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
Взаимодействие педагога с детьми 1. Рисование по трафарету «Мой город» 2. Рисование ладошками « Букет для мамы». 3. Рисование методом тычка 4. Печать вилкой «Это День Победы». 5. «Морские обитатели» (Рисование по мокрой бумаги). 6. Монотипия предметная («Бабочка») 7. «Космический коллаж»
Методическое обеспечение Наглядные пособия, схемы, чертежи; тематические образцы изделий; детская литература с иллюстрациями художников; фотографии диких и домашних животных; Литература по искусству. Оформление картотеки игр по нетрадиционному рисованию
Взаимодействие педагога с родителями Буклеты для родителей «Как развивать творчество» Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Конспект консультации по теме: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Консультация в группе Вайбер : «Нетрадиционные техники рисования»; «Как организовать домашнее занятие по рисованию». Анкетирование: « Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Практические выходы Выставка работ. Тема: « Это День Побед»; Видео ролик для родителей, с рисунками детей 3. Публикация статьи в журнале Альманах на тему: «Организация о проведение изобразительной деятельности в детском саду 6. Участие в конкурсе 7. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...
Самообразование воспитателя в детском саду "Березка"
Соответствует ФГОС ДОО....
Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных ...
Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...