Развитие эмоционально - образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Романова Елена Александровна

Развитие эмоционально - образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения.

 

Романова Е.А. ПДО

по изобразительной деятельности

МАДОУ №33  «Детский сад общеразвивающего вида»

г. Кемерово

 

Аннотация: Развитие эмоционально – образного восприятия дошкольников, через занятия по цветоведению. Знакомить дошкольников со свойствами и особенностями цвета, как средством художественной выразительности.

 

Ключевые слова:  Цветоведение,  цвет, цветовой круг, теплая – холодная цветовая гамма,  цветовой контраст, основные – составные цвета.

 

      Кардинальные изменения, происходящие в настоящее время в системе  дошкольного образования, выдвигают ряд новых требований, среди которых главным является развитие способностей, в том числе творческих.

     В этом плане особую актуальность предоставляет проблема развития творческих способностей в период дошкольного детства, которое является, как пишет психолог Л. Ф. Обухова,  периодом усиленного развития ребенка, и что этот период приходится на становление образного, образно-логического мышления что, в конечном счете, невозможно без развития изобразительных навыков.

     Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.  Одним из наиболее  доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная  деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

     «Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращает его в мощное художественное средство познание мира.  Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя  законы цвета, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения»  (Т.С. Комарова).

      Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, имеет возможность научиться видеть мир во всем многообразии цвета и систематизировать  то, что видит, и то с чем он действует.   Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение  цвета краски с окружающими предметами и природой, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.

     Развивать восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметов быта спроектированными дизайнерами.

    На основе формирования чувства цвета и использовании его в изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с цветовыми эталонами их свойствами и особенностями цвета.

     В данной работе педагог предлагает несколько  занятий по цветоведению с детьми  среднего и старшего  дошкольного возраста.

     Цель разработки занятий – познакомить  с основными аспектами изучения дошкольниками цветоведения, и закрепить полученные знания, используя их в изобразительной деятельности дошкольников.

Задачи работы по развитию цветовосприятия:

  • знакомство детей с цветовыми эталонами;
  • ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
  • знакомство детей со средствами художественной выразительности
  • (контрастом, насыщенностью и т. д.);
  • знакомство с классификацией цветов и оттенков;
  • воспитание эстетического, эмоционально  окрашенного  восприятия  цвета;
  • развитие и гармонизация личности ребенка;
  • формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире;

      Для реализации поставленных задач нужна хорошо спланированная деятельность педагога, воспитателя и родителей, создание методического и развивающего материала (консультации для родителей, дидактические игры…) для практического  развития творческого потенциала ребенка.

      На занятиях, педагог применяет знакомые  детям сказки, описательные рассказы, дидактические игры по цветоведению, и даже нетрадиционные техники рисования. Все данные приемы оживляют, разнообразят занятия и помогают усвоить  и закрепить материал по цветоведению.

 

На основе изучения цветоведения дети учатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

  • Дети знакомятся с цветовыми эталонами;
  • Используют  свойства и особенности цвета;
  • Познают средства художественной выразительности (контрастом, насыщенностью и т. д.);
  • Учатся классифицировать  цвета и их оттенки;
  • Приобретают  эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета;
  • Происходит гармоничное развитие  личности ребенка;
  • Формируется  умение видеть прекрасное в окружающем природном мире;

      Таким образом, при системном и последовательном изучении цветовых гармоний, основываясь на педагогических принципах обучения от простого к сложному, возможно  добиться отличных результатов, прививая детям художественный вкус и цветовую культуру.

 

 

Пример занятий по цветоведению, используемых в ДОО

 

Рисуем осеннее дерево.

(занятие по цветоведению в старшем дошкольном возрасте)

 

Цель:

     Вспомнить теплую цветовую гамму, холодную цветовую гамму.

     Дать понятие цветовой контраст.

Оборудование:

Цветовой круг, таблицы смешивания цветов,  фотоиллюстрации  с

осенними пейзажами; прозрачные пленки красного, желтого, синего

 цветов.

Палитры, краски гуашь желтого, красного, синего, белого цветов.

Кисти №1, 5, 8; бумага А-3, А-4.

Ход занятия:

   У каждого времени года есть свое неповторимое очарование.  Но осень особое время года, когда вся природа преображается до неузнаваемости, и удивляет своей неповторимой  богатой цветовой палитрой.

Как же нам прикоснуться к этой красоте и выразить свое впечатление через краски и кисти.

Разобраться в этом нам поможет наука цветоведение.

Мы хорошо знаем, что  цвета живут в одном большом доме, который называется цветовой круг. Что краски можно смешивать друг с другом,  получая  новые цвета.  Но есть три цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов.  Как ни старайся, сколько бы ни  смешивали различные цвета между  собой – эти никак не получатся.

Вот они: синий, красный, желтый (выставляю куклы) – их называют главными или основными цветами. Если смешать их парами на палитре, то получатся новые  цвета: Фиолетовый, зеленый, оранжевый (таблицы), такие цвета называют составными.

     Вот и у осени основные цвета – жёлтый, красный и синий, потому что жёлтый  – листья, красный – рябина,  синий – небо, которое в теплые деньки бабьего лета  составляет контраст  теплой цветовой гамме осенней природы.

 А совсем скоро к концу осени деревья совсем потеряют листья, пойдут затяжные дожди и небо, и лес погрузится в оттенки серого цвета.

Чтобы помочь детям  разобраться в осенней цветовой гамме.

 

Давайте проведем эксперимент:

У вас на столах лежат по три прозрачных пленки главных цветов цветового круга, если взять любые две из них и посмотреть на просвет, то увидим новый цвет, а какой проверьте сами. (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)

Тот же эксперимент можно провести по – другому, с помощью красок гуашь и листом бумаги, сложенным вдвое, «книжечкой».  На одну половинку «книжечки» положите краску одного главного цвета, на другую другого, закройте «книжечку» и  разгладьте её, откройте и посмотрите, что получилось… (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)

Для нашей осенней палитры, можно смешать:

 красный + желтый = оранжевый;

синий + желтый = зеленый;

Если смешать все три цвета между собой, то получится коричневый цвет.

Для осенней палитры этот цвет особенно важен. Причем, в зависимости от того  какого цвета больше добавить, меняется оттенок коричневого.

     Красками гуашь, начинать рисовать деревья легче с кроны, т.е. рисуем круглые, овальные шапки из осенних листьев, а затем тонкой или средней кисточкой прорисовываем стволы деревьев, толстые и тонкие ветки, гроздья  рябины, маленьких воробышков…

У основания дерева можно нарисовать траву, опавшие листья,  ежика…

     Для  неба можно взять гуашь голубого и белого цветов, в сочетании с  теплой цветовой гаммой листвы получается яркий контраст.

 

Золотые яблочки и фиолетовые сливы

(занятие по цветоведению в средней группе)

 

Цель занятия:

Знакомить с цветовым кругом,

Теплой и холодной цветовой гаммой.

Вспоминаем технику рисования «по – сырому».

Оборудование:

Акварельные краски,  кисти № 10, № 5.

Вырезанные из бумаги яблоки и сливы.

Куклы «Девочки – Красочки», трех основных цветов.

Муляжи – яблоки и сливы.

Цветовой круг.

Ход занятия:

  -  Для  игрушек детского сада пришла посылка. Что в ней находится, я не знаю.

Но она так приятно пахнет, что вы просто не представляете себе, как я хочу открыть эту посылку.  Давайте вместе подумаем, что же это за запах, и что там может, такое ароматное, лежать…  (обычно дети говорят, что это фрукты)

     Педагог открывает посылку – ой, действительно лежат фрукты – яблоки и сливы.  Но,  посылка, наверное, очень долго шла. Посмотрите, какими оказались  фрукты – белыми. Боюсь, что игрушки очень расстроятся. Что же нам делать?...

Сегодня в гости к нам пришли три  девочки – Красочки – красная,  желтая, синяя. Они нам обязательно помогут.

 «Конечно, поможем» - сказали девочки – Красочки  -  «и  даже с большим удовольствием»!  А вы, дети, нам поможете?...

     «Яблочки должны быть золотые» - сказала Красочка Желтая – «Значит, раскрашивать начну я.  Но, вначале их надо «помыть»,  они слишком долго были в дороге. Возьмем широкую кисточку, окунем ее «хвостик» в  водичку и  начнем «мыть»  яблочко. Тщательно «вымоем» все яблочко.  Затем, возьмем кисточку потоньше.  Окунем хвостик кисточки в водичку, наберем желтую краску и капнем ее на «сырое» яблочко. Посмотрите, как расплывается пятно краски (можно наклонять бумагу в разные стороны, чтобы краска расплылась как можно шире), давайте повторим еще раз…».

«Красиво» - сказала Красная  Красочка   - я хочу тебе помочь, пусть у золотых яблочек будут румяные бока»...

     Действие с кисточками, желтой и красной краской повторяется несколько раз, пока «яблочки» действительно не станут золотисто - румянами.

Готовые работы раскладывают на «блюда» - салфетки.

Проводится физкультминутка  - «яблоня».

(Подняли руки вверх)

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснёт.

      Затем наступает очередь сливы. Здесь хозяйничает  Синяя девочка – Красочка, ей помогает краска Красная. Они объясняют, что сливы также необходимо  «помыть»  водичкой, и украсить капельками синего и красного цвета. 

      Воды и краски на кисточках должно быть достаточно много, чтобы краски расплывались на поверхности бумаги и самостоятельно смешивались между  собой.

     Полученные рисунки красиво выглядят на листочках – тарелках, украшенных руками детей, той же группы.

Дети отвечают на вопросы педагога:

Какой фрукт раскрашен красками теплой цветовой гаммы?

Какой фрукт раскрашен красками холодной цветовой гаммы?

На цветовом круге рассматриваем цвета теплой цветовой гаммы и холодной цветовой гаммы.

     Обращаем внимание, что «теплая» красная краска помогала и желтой, и синей краскам, т. к. она находится на границе, рядом с «холодными» цветами. И, достаточно капельки синей краски, чтобы красная  превратилась в другую краску – малиновую.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоционально - образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения.

Романова Е.А. ПДО

по изобразительной деятельности

МАДОУ №33  «Детский сад общеразвивающего вида»

г. Кемерово

Аннотация: Развитие эмоционально – образного восприятия дошкольников, через занятия по цветоведению. Знакомить дошкольников со свойствами и особенностями цвета, как средством художественной выразительности.

Ключевые слова:  Цветоведение,  цвет, цветовой круг, теплая – холодная цветовая гамма,  цветовой контраст, основные – составные цвета.

      Кардинальные изменения, происходящие в настоящее время в системе  дошкольного образования, выдвигают ряд новых требований, среди которых главным является развитие способностей, в том числе творческих.

     В этом плане особую актуальность предоставляет проблема развития творческих способностей в период дошкольного детства, которое является, как пишет психолог Л. Ф. Обухова,  периодом усиленного развития ребенка, и что этот период приходится на становление образного, образно-логического мышления что, в конечном счете, невозможно без развития изобразительных навыков.

     Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.  Одним из наиболее  доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная  деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

     «Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращает его в мощное художественное средство познание мира.  Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя  законы цвета, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения»  (Т.С. Комарова). 

      Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, имеет возможность научиться видеть мир во всем многообразии цвета и систематизировать  то, что видит, и то с чем он действует.   Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение  цвета краски с окружающими предметами и природой, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.

     Развивать восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметов быта спроектированными дизайнерами.

    На основе формирования чувства цвета и использовании его в изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с цветовыми эталонами их свойствами и особенностями цвета.

     В данной работе педагог предлагает несколько  занятий по цветоведению с детьми  среднего и старшего  дошкольного возраста.

     Цель разработки занятий – познакомить  с основными аспектами изучения дошкольниками цветоведения, и закрепить полученные знания, используя их в изобразительной деятельности дошкольников.

Задачи работы по развитию цветовосприятия:

  • знакомство детей с цветовыми эталонами;
  • ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
  • знакомство детей со средствами художественной выразительности
  • (контрастом, насыщенностью и т. д.);
  • знакомство с классификацией цветов и оттенков;
  • воспитание эстетического, эмоционально  окрашенного  восприятия  цвета;
  • развитие и гармонизация личности ребенка;
  • формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире;

      Для реализации поставленных задач нужна хорошо спланированная деятельность педагога, воспитателя и родителей, создание методического и развивающего материала (консультации для родителей, дидактические игры…) для практического  развития творческого потенциала ребенка.

      На занятиях, педагог применяет знакомые  детям сказки, описательные рассказы, дидактические игры по цветоведению, и даже нетрадиционные техники рисования. Все данные приемы оживляют, разнообразят занятия и помогают усвоить  и закрепить материал по цветоведению.

Большую часть методического материала можно найти в личном блоге,  перейдя по данной ссылке:   http://www.maam.ru/users/ ElenaRoman2014.

На основе изучения цветоведения дети учатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

  • Дети знакомятся с цветовыми эталонами;
  • Используют  свойства и особенности цвета;
  • Познают средства художественной выразительности (контрастом, насыщенностью и т. д.);
  • Учатся классифицировать  цвета и их оттенки;
  • Приобретают  эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета;
  • Происходит гармоничное развитие  личности ребенка;
  • Формируется  умение видеть прекрасное в окружающем природном мире;

      Таким образом, при системном и последовательном изучении цветовых гармоний, основываясь на педагогических принципах обучения от простого к сложному, возможно  добиться отличных результатов, прививая детям художественный вкус и цветовую культуру.

Пример занятий по цветоведению, используемых в ДОО

Рисуем осеннее дерево.

(занятие по цветоведению в старшем дошкольном возрасте)

Цель:

     Вспомнить теплую цветовую гамму, холодную цветовую гамму.

     Дать понятие цветовой контраст.

Оборудование:

Цветовой круг, таблицы смешивания цветов,  фотоиллюстрации  с

осенними пейзажами; прозрачные пленки красного, желтого, синего

 цветов.

Палитры, краски гуашь желтого, красного, синего, белого цветов.

Кисти №1, 5, 8; бумага А-3, А-4.

Ход занятия:

   У каждого времени года есть свое неповторимое очарование.  Но осень особое время года, когда вся природа преображается до неузнаваемости, и удивляет своей неповторимой  богатой цветовой палитрой.

Как же нам прикоснуться к этой красоте и выразить свое впечатление через краски и кисти.

Разобраться в этом нам поможет наука цветоведение.

Мы хорошо знаем, что  цвета живут в одном большом доме, который называется цветовой круг. Что краски можно смешивать друг с другом,  получая  новые цвета.  Но есть три цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов.  Как ни старайся, сколько бы ни  смешивали различные цвета между  собой – эти никак не получатся.

Вот они: синий, красный, желтый (выставляю куклы) – их называют главными или основными цветами. Если смешать их парами на палитре, то получатся новые  цвета: Фиолетовый, зеленый, оранжевый (таблицы), такие цвета называют составными.

     Вот и у осени основные цвета – жёлтый, красный и синий, потому что жёлтый  – листья, красный – рябина,  синий – небо, которое в теплые деньки бабьего лета  составляет контраст  теплой цветовой гамме осенней природы.

 А совсем скоро к концу осени деревья совсем потеряют листья, пойдут затяжные дожди и небо, и лес погрузится в оттенки серого цвета.

Чтобы помочь детям  разобраться в осенней цветовой гамме.

Давайте проведем эксперимент:

У вас на столах лежат по три прозрачных пленки главных цветов цветового круга, если взять любые две из них и посмотреть на просвет, то увидим новый цвет, а какой проверьте сами. (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)

Тот же эксперимент можно провести по – другому, с помощью красок гуашь и листом бумаги, сложенным вдвое, «книжечкой».  На одну половинку «книжечки» положите краску одного главного цвета, на другую другого, закройте «книжечку» и  разгладьте её, откройте и посмотрите, что получилось… (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)

Для нашей осенней палитры, можно смешать:

 красный + желтый = оранжевый;

синий + желтый = зеленый;

Если смешать все три цвета между собой, то получится коричневый цвет.

Для осенней палитры этот цвет особенно важен. Причем, в зависимости от того  какого цвета больше добавить, меняется оттенок коричневого.

     Красками гуашь, начинать рисовать деревья легче с кроны, т.е. рисуем круглые, овальные шапки из осенних листьев, а затем тонкой или средней кисточкой прорисовываем стволы деревьев, толстые и тонкие ветки, гроздья  рябины, маленьких воробышков…

У основания дерева можно нарисовать траву, опавшие листья,  ежика…

     Для  неба можно взять гуашь голубого и белого цветов, в сочетании с  теплой цветовой гаммой листвы получается яркий контраст.

Золотые яблочки и фиолетовые сливы

(занятие по цветоведению в средней группе)

Цель занятия:

Знакомить с цветовым кругом,

Теплой и холодной цветовой гаммой.

Вспоминаем технику рисования «по – сырому».

Оборудование:

Акварельные краски,  кисти № 10, № 5.

Вырезанные из бумаги яблоки и сливы.

Куклы «Девочки – Красочки», трех основных цветов.

Муляжи – яблоки и сливы.

Цветовой круг.

Ход занятия:

  -  Для  игрушек детского сада пришла посылка. Что в ней находится, я не знаю.

Но она так приятно пахнет, что вы просто не представляете себе, как я хочу открыть эту посылку.  Давайте вместе подумаем, что же это за запах, и что там может, такое ароматное, лежать…  (обычно дети говорят, что это фрукты)

     Педагог открывает посылку – ой, действительно лежат фрукты – яблоки и сливы.  Но,  посылка, наверное, очень долго шла. Посмотрите, какими оказались  фрукты – белыми. Боюсь, что игрушки очень расстроятся. Что же нам делать?...

Сегодня в гости к нам пришли три  девочки – Красочки – красная,  желтая, синяя. Они нам обязательно помогут.

 «Конечно, поможем» - сказали девочки – Красочки  -  «и  даже с большим удовольствием»!  А вы, дети, нам поможете?...

     «Яблочки должны быть золотые» - сказала Красочка Желтая – «Значит, раскрашивать начну я.  Но, вначале их надо «помыть»,  они слишком долго были в дороге. Возьмем широкую кисточку, окунем ее «хвостик» в  водичку и  начнем «мыть»  яблочко. Тщательно «вымоем» все яблочко.  Затем, возьмем кисточку потоньше.  Окунем хвостик кисточки в водичку, наберем желтую краску и капнем ее на «сырое» яблочко. Посмотрите, как расплывается пятно краски (можно наклонять бумагу в разные стороны, чтобы краска расплылась как можно шире), давайте повторим еще раз…».

«Красиво» - сказала Красная  Красочка   - я хочу тебе помочь, пусть у золотых яблочек будут румяные бока»...

     Действие с кисточками, желтой и красной краской повторяется несколько раз, пока «яблочки» действительно не станут золотисто - румянами.

Готовые работы раскладывают на «блюда» - салфетки.

Проводится физкультминутка  - «яблоня».

(Подняли руки вверх)

Яблоня в моём саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснёт.

      Затем наступает очередь сливы. Здесь хозяйничает  Синяя девочка – Красочка, ей помогает краска Красная. Они объясняют, что сливы также необходимо  «помыть»  водичкой, и украсить капельками синего и красного цвета.  

      Воды и краски на кисточках должно быть достаточно много, чтобы краски расплывались на поверхности бумаги и самостоятельно смешивались между  собой.

     Полученные рисунки красиво выглядят на листочках – тарелках, украшенных руками детей, той же группы.

Дети отвечают на вопросы педагога:

Какой фрукт раскрашен красками теплой цветовой гаммы?

Какой фрукт раскрашен красками холодной цветовой гаммы?

На цветовом круге рассматриваем цвета теплой цветовой гаммы и холодной цветовой гаммы.

     Обращаем внимание, что «теплая» красная краска помогала и желтой, и синей краскам, т. к. она находится на границе, рядом с «холодными» цветами. И, достаточно капельки синей краски, чтобы красная  превратилась в другую краску – малиновую.

Литература

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №»273-Ф3 от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года // Закон об образовании РФ. Общие положении Федерального Закона об образовании 2019.  – URL: //Zakon-ob-obrazovanii.ru/ - Текст: электронный.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть 1-2./ Г.Н. Давыдова.-М.: "Издательство Скрипторий 2008", 2008.- Текст непосредственный.

Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. / Н. В. Дубровская. - Санкт-Петербург         «Детство-Пресс», 2011. - Текст непосредственный.

  1. Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. / Евдокимова М. М. - М. «Дрофа», 2012. – Текст непосредственный.
  2. Комарова Т. С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. / Комарова Т. С. , Размыслова А. В.- М. Педагогическое общество России.2011.   – Текст непосредственный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Музыкально-ритмическиедвижения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ...

Словарь для эмоционально-образного восприятия музыки.

Словарь подготовлен для семинара-практикума "Музыкальное турне" для воспитателей....

«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), с...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад из опыта работы

laquo;Корень – источник доброты в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, ко...

«Ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми младшего дошкольного возраста»

Первая младшая группа (2- 3года).Для решения поставленной цели выделила следующие задачи:         1. Задачи по восприятию музыки:формировать у детей умение слуш...

РМО "Познавательное развитие детей через восприятие окружающей действительности"

XXI век не стоит на месте, все более стремительно он набирает обороты в области познания окружающего мира. Каждый день не похож на предыдущий, он с геометрической погрешностью стремительно несет...