Развитие эмоционально - образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие эмоционально - образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения.
Романова Е.А. ПДО
по изобразительной деятельности
МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида»
г. Кемерово
Аннотация: Развитие эмоционально – образного восприятия дошкольников, через занятия по цветоведению. Знакомить дошкольников со свойствами и особенностями цвета, как средством художественной выразительности.
Ключевые слова: Цветоведение, цвет, цветовой круг, теплая – холодная цветовая гамма, цветовой контраст, основные – составные цвета.
Кардинальные изменения, происходящие в настоящее время в системе дошкольного образования, выдвигают ряд новых требований, среди которых главным является развитие способностей, в том числе творческих.
В этом плане особую актуальность предоставляет проблема развития творческих способностей в период дошкольного детства, которое является, как пишет психолог Л. Ф. Обухова, периодом усиленного развития ребенка, и что этот период приходится на становление образного, образно-логического мышления что, в конечном счете, невозможно без развития изобразительных навыков.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
«Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращает его в мощное художественное средство познание мира. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя законы цвета, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения» (Т.С. Комарова).
Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, имеет возможность научиться видеть мир во всем многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то с чем он действует. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.
Развивать восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметов быта спроектированными дизайнерами.
На основе формирования чувства цвета и использовании его в изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с цветовыми эталонами их свойствами и особенностями цвета.
В данной работе педагог предлагает несколько занятий по цветоведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель разработки занятий – познакомить с основными аспектами изучения дошкольниками цветоведения, и закрепить полученные знания, используя их в изобразительной деятельности дошкольников.
Задачи работы по развитию цветовосприятия:
- знакомство детей с цветовыми эталонами;
- ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
- знакомство детей со средствами художественной выразительности
- (контрастом, насыщенностью и т. д.);
- знакомство с классификацией цветов и оттенков;
- воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
- развитие и гармонизация личности ребенка;
- формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире;
Для реализации поставленных задач нужна хорошо спланированная деятельность педагога, воспитателя и родителей, создание методического и развивающего материала (консультации для родителей, дидактические игры…) для практического развития творческого потенциала ребенка.
На занятиях, педагог применяет знакомые детям сказки, описательные рассказы, дидактические игры по цветоведению, и даже нетрадиционные техники рисования. Все данные приемы оживляют, разнообразят занятия и помогают усвоить и закрепить материал по цветоведению.
На основе изучения цветоведения дети учатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:
- Дети знакомятся с цветовыми эталонами;
- Используют свойства и особенности цвета;
- Познают средства художественной выразительности (контрастом, насыщенностью и т. д.);
- Учатся классифицировать цвета и их оттенки;
- Приобретают эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета;
- Происходит гармоничное развитие личности ребенка;
- Формируется умение видеть прекрасное в окружающем природном мире;
Таким образом, при системном и последовательном изучении цветовых гармоний, основываясь на педагогических принципах обучения от простого к сложному, возможно добиться отличных результатов, прививая детям художественный вкус и цветовую культуру.
Пример занятий по цветоведению, используемых в ДОО
Рисуем осеннее дерево.
(занятие по цветоведению в старшем дошкольном возрасте)
Цель:
Вспомнить теплую цветовую гамму, холодную цветовую гамму.
Дать понятие цветовой контраст.
Оборудование:
Цветовой круг, таблицы смешивания цветов, фотоиллюстрации с
осенними пейзажами; прозрачные пленки красного, желтого, синего
цветов.
Палитры, краски гуашь желтого, красного, синего, белого цветов.
Кисти №1, 5, 8; бумага А-3, А-4.
Ход занятия:
У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Но осень особое время года, когда вся природа преображается до неузнаваемости, и удивляет своей неповторимой богатой цветовой палитрой.
Как же нам прикоснуться к этой красоте и выразить свое впечатление через краски и кисти.
Разобраться в этом нам поможет наука цветоведение.
Мы хорошо знаем, что цвета живут в одном большом доме, который называется цветовой круг. Что краски можно смешивать друг с другом, получая новые цвета. Но есть три цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Как ни старайся, сколько бы ни смешивали различные цвета между собой – эти никак не получатся.
Вот они: синий, красный, желтый (выставляю куклы) – их называют главными или основными цветами. Если смешать их парами на палитре, то получатся новые цвета: Фиолетовый, зеленый, оранжевый (таблицы), такие цвета называют составными.
Вот и у осени основные цвета – жёлтый, красный и синий, потому что жёлтый – листья, красный – рябина, синий – небо, которое в теплые деньки бабьего лета составляет контраст теплой цветовой гамме осенней природы.
А совсем скоро к концу осени деревья совсем потеряют листья, пойдут затяжные дожди и небо, и лес погрузится в оттенки серого цвета.
Чтобы помочь детям разобраться в осенней цветовой гамме.
Давайте проведем эксперимент:
У вас на столах лежат по три прозрачных пленки главных цветов цветового круга, если взять любые две из них и посмотреть на просвет, то увидим новый цвет, а какой проверьте сами. (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)
Тот же эксперимент можно провести по – другому, с помощью красок гуашь и листом бумаги, сложенным вдвое, «книжечкой». На одну половинку «книжечки» положите краску одного главного цвета, на другую другого, закройте «книжечку» и разгладьте её, откройте и посмотрите, что получилось… (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)
Для нашей осенней палитры, можно смешать:
красный + желтый = оранжевый;
синий + желтый = зеленый;
Если смешать все три цвета между собой, то получится коричневый цвет.
Для осенней палитры этот цвет особенно важен. Причем, в зависимости от того какого цвета больше добавить, меняется оттенок коричневого.
Красками гуашь, начинать рисовать деревья легче с кроны, т.е. рисуем круглые, овальные шапки из осенних листьев, а затем тонкой или средней кисточкой прорисовываем стволы деревьев, толстые и тонкие ветки, гроздья рябины, маленьких воробышков…
У основания дерева можно нарисовать траву, опавшие листья, ежика…
Для неба можно взять гуашь голубого и белого цветов, в сочетании с теплой цветовой гаммой листвы получается яркий контраст.
Золотые яблочки и фиолетовые сливы
(занятие по цветоведению в средней группе)
Цель занятия:
Знакомить с цветовым кругом,
Теплой и холодной цветовой гаммой.
Вспоминаем технику рисования «по – сырому».
Оборудование:
Акварельные краски, кисти № 10, № 5.
Вырезанные из бумаги яблоки и сливы.
Куклы «Девочки – Красочки», трех основных цветов.
Муляжи – яблоки и сливы.
Цветовой круг.
Ход занятия:
- Для игрушек детского сада пришла посылка. Что в ней находится, я не знаю.
Но она так приятно пахнет, что вы просто не представляете себе, как я хочу открыть эту посылку. Давайте вместе подумаем, что же это за запах, и что там может, такое ароматное, лежать… (обычно дети говорят, что это фрукты)
Педагог открывает посылку – ой, действительно лежат фрукты – яблоки и сливы. Но, посылка, наверное, очень долго шла. Посмотрите, какими оказались фрукты – белыми. Боюсь, что игрушки очень расстроятся. Что же нам делать?...
Сегодня в гости к нам пришли три девочки – Красочки – красная, желтая, синяя. Они нам обязательно помогут.
«Конечно, поможем» - сказали девочки – Красочки - «и даже с большим удовольствием»! А вы, дети, нам поможете?...
«Яблочки должны быть золотые» - сказала Красочка Желтая – «Значит, раскрашивать начну я. Но, вначале их надо «помыть», они слишком долго были в дороге. Возьмем широкую кисточку, окунем ее «хвостик» в водичку и начнем «мыть» яблочко. Тщательно «вымоем» все яблочко. Затем, возьмем кисточку потоньше. Окунем хвостик кисточки в водичку, наберем желтую краску и капнем ее на «сырое» яблочко. Посмотрите, как расплывается пятно краски (можно наклонять бумагу в разные стороны, чтобы краска расплылась как можно шире), давайте повторим еще раз…».
«Красиво» - сказала Красная Красочка - я хочу тебе помочь, пусть у золотых яблочек будут румяные бока»...
Действие с кисточками, желтой и красной краской повторяется несколько раз, пока «яблочки» действительно не станут золотисто - румянами.
Готовые работы раскладывают на «блюда» - салфетки.
Проводится физкультминутка - «яблоня».
(Подняли руки вверх)
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснёт.
Затем наступает очередь сливы. Здесь хозяйничает Синяя девочка – Красочка, ей помогает краска Красная. Они объясняют, что сливы также необходимо «помыть» водичкой, и украсить капельками синего и красного цвета.
Воды и краски на кисточках должно быть достаточно много, чтобы краски расплывались на поверхности бумаги и самостоятельно смешивались между собой.
Полученные рисунки красиво выглядят на листочках – тарелках, украшенных руками детей, той же группы.
Дети отвечают на вопросы педагога:
Какой фрукт раскрашен красками теплой цветовой гаммы?
Какой фрукт раскрашен красками холодной цветовой гаммы?
На цветовом круге рассматриваем цвета теплой цветовой гаммы и холодной цветовой гаммы.
Обращаем внимание, что «теплая» красная краска помогала и желтой, и синей краскам, т. к. она находится на границе, рядом с «холодными» цветами. И, достаточно капельки синей краски, чтобы красная превратилась в другую краску – малиновую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalno_obraznogo_vospriyatiya_sredstvami_tsvetovedeniya.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционально - образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения.
Романова Е.А. ПДО
по изобразительной деятельности
МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида»
г. Кемерово
Аннотация: Развитие эмоционально – образного восприятия дошкольников, через занятия по цветоведению. Знакомить дошкольников со свойствами и особенностями цвета, как средством художественной выразительности.
Ключевые слова: Цветоведение, цвет, цветовой круг, теплая – холодная цветовая гамма, цветовой контраст, основные – составные цвета.
Кардинальные изменения, происходящие в настоящее время в системе дошкольного образования, выдвигают ряд новых требований, среди которых главным является развитие способностей, в том числе творческих.
В этом плане особую актуальность предоставляет проблема развития творческих способностей в период дошкольного детства, которое является, как пишет психолог Л. Ф. Обухова, периодом усиленного развития ребенка, и что этот период приходится на становление образного, образно-логического мышления что, в конечном счете, невозможно без развития изобразительных навыков.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
«Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращает его в мощное художественное средство познание мира. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя законы цвета, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения» (Т.С. Комарова).
Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, имеет возможность научиться видеть мир во всем многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то с чем он действует. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.
Развивать восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметов быта спроектированными дизайнерами.
На основе формирования чувства цвета и использовании его в изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с цветовыми эталонами их свойствами и особенностями цвета.
В данной работе педагог предлагает несколько занятий по цветоведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель разработки занятий – познакомить с основными аспектами изучения дошкольниками цветоведения, и закрепить полученные знания, используя их в изобразительной деятельности дошкольников.
Задачи работы по развитию цветовосприятия:
- знакомство детей с цветовыми эталонами;
- ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
- знакомство детей со средствами художественной выразительности
- (контрастом, насыщенностью и т. д.);
- знакомство с классификацией цветов и оттенков;
- воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
- развитие и гармонизация личности ребенка;
- формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире;
Для реализации поставленных задач нужна хорошо спланированная деятельность педагога, воспитателя и родителей, создание методического и развивающего материала (консультации для родителей, дидактические игры…) для практического развития творческого потенциала ребенка.
На занятиях, педагог применяет знакомые детям сказки, описательные рассказы, дидактические игры по цветоведению, и даже нетрадиционные техники рисования. Все данные приемы оживляют, разнообразят занятия и помогают усвоить и закрепить материал по цветоведению.
Большую часть методического материала можно найти в личном блоге, перейдя по данной ссылке: http://www.maam.ru/users/ ElenaRoman2014.
На основе изучения цветоведения дети учатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:
- Дети знакомятся с цветовыми эталонами;
- Используют свойства и особенности цвета;
- Познают средства художественной выразительности (контрастом, насыщенностью и т. д.);
- Учатся классифицировать цвета и их оттенки;
- Приобретают эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета;
- Происходит гармоничное развитие личности ребенка;
- Формируется умение видеть прекрасное в окружающем природном мире;
Таким образом, при системном и последовательном изучении цветовых гармоний, основываясь на педагогических принципах обучения от простого к сложному, возможно добиться отличных результатов, прививая детям художественный вкус и цветовую культуру.
Пример занятий по цветоведению, используемых в ДОО
Рисуем осеннее дерево.
(занятие по цветоведению в старшем дошкольном возрасте)
Цель:
Вспомнить теплую цветовую гамму, холодную цветовую гамму.
Дать понятие цветовой контраст.
Оборудование:
Цветовой круг, таблицы смешивания цветов, фотоиллюстрации с
осенними пейзажами; прозрачные пленки красного, желтого, синего
цветов.
Палитры, краски гуашь желтого, красного, синего, белого цветов.
Кисти №1, 5, 8; бумага А-3, А-4.
Ход занятия:
У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Но осень особое время года, когда вся природа преображается до неузнаваемости, и удивляет своей неповторимой богатой цветовой палитрой.
Как же нам прикоснуться к этой красоте и выразить свое впечатление через краски и кисти.
Разобраться в этом нам поможет наука цветоведение.
Мы хорошо знаем, что цвета живут в одном большом доме, который называется цветовой круг. Что краски можно смешивать друг с другом, получая новые цвета. Но есть три цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Как ни старайся, сколько бы ни смешивали различные цвета между собой – эти никак не получатся.
Вот они: синий, красный, желтый (выставляю куклы) – их называют главными или основными цветами. Если смешать их парами на палитре, то получатся новые цвета: Фиолетовый, зеленый, оранжевый (таблицы), такие цвета называют составными.
Вот и у осени основные цвета – жёлтый, красный и синий, потому что жёлтый – листья, красный – рябина, синий – небо, которое в теплые деньки бабьего лета составляет контраст теплой цветовой гамме осенней природы.
А совсем скоро к концу осени деревья совсем потеряют листья, пойдут затяжные дожди и небо, и лес погрузится в оттенки серого цвета.
Чтобы помочь детям разобраться в осенней цветовой гамме.
Давайте проведем эксперимент:
У вас на столах лежат по три прозрачных пленки главных цветов цветового круга, если взять любые две из них и посмотреть на просвет, то увидим новый цвет, а какой проверьте сами. (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)
Тот же эксперимент можно провести по – другому, с помощью красок гуашь и листом бумаги, сложенным вдвое, «книжечкой». На одну половинку «книжечки» положите краску одного главного цвета, на другую другого, закройте «книжечку» и разгладьте её, откройте и посмотрите, что получилось… (Зеленый, оранжевый, фиолетовый)
Для нашей осенней палитры, можно смешать:
красный + желтый = оранжевый;
синий + желтый = зеленый;
Если смешать все три цвета между собой, то получится коричневый цвет.
Для осенней палитры этот цвет особенно важен. Причем, в зависимости от того какого цвета больше добавить, меняется оттенок коричневого.
Красками гуашь, начинать рисовать деревья легче с кроны, т.е. рисуем круглые, овальные шапки из осенних листьев, а затем тонкой или средней кисточкой прорисовываем стволы деревьев, толстые и тонкие ветки, гроздья рябины, маленьких воробышков…
У основания дерева можно нарисовать траву, опавшие листья, ежика…
Для неба можно взять гуашь голубого и белого цветов, в сочетании с теплой цветовой гаммой листвы получается яркий контраст.
Золотые яблочки и фиолетовые сливы
(занятие по цветоведению в средней группе)
Цель занятия:
Знакомить с цветовым кругом,
Теплой и холодной цветовой гаммой.
Вспоминаем технику рисования «по – сырому».
Оборудование:
Акварельные краски, кисти № 10, № 5.
Вырезанные из бумаги яблоки и сливы.
Куклы «Девочки – Красочки», трех основных цветов.
Муляжи – яблоки и сливы.
Цветовой круг.
Ход занятия:
- Для игрушек детского сада пришла посылка. Что в ней находится, я не знаю.
Но она так приятно пахнет, что вы просто не представляете себе, как я хочу открыть эту посылку. Давайте вместе подумаем, что же это за запах, и что там может, такое ароматное, лежать… (обычно дети говорят, что это фрукты)
Педагог открывает посылку – ой, действительно лежат фрукты – яблоки и сливы. Но, посылка, наверное, очень долго шла. Посмотрите, какими оказались фрукты – белыми. Боюсь, что игрушки очень расстроятся. Что же нам делать?...
Сегодня в гости к нам пришли три девочки – Красочки – красная, желтая, синяя. Они нам обязательно помогут.
«Конечно, поможем» - сказали девочки – Красочки - «и даже с большим удовольствием»! А вы, дети, нам поможете?...
«Яблочки должны быть золотые» - сказала Красочка Желтая – «Значит, раскрашивать начну я. Но, вначале их надо «помыть», они слишком долго были в дороге. Возьмем широкую кисточку, окунем ее «хвостик» в водичку и начнем «мыть» яблочко. Тщательно «вымоем» все яблочко. Затем, возьмем кисточку потоньше. Окунем хвостик кисточки в водичку, наберем желтую краску и капнем ее на «сырое» яблочко. Посмотрите, как расплывается пятно краски (можно наклонять бумагу в разные стороны, чтобы краска расплылась как можно шире), давайте повторим еще раз…».
«Красиво» - сказала Красная Красочка - я хочу тебе помочь, пусть у золотых яблочек будут румяные бока»...
Действие с кисточками, желтой и красной краской повторяется несколько раз, пока «яблочки» действительно не станут золотисто - румянами.
Готовые работы раскладывают на «блюда» - салфетки.
Проводится физкультминутка - «яблоня».
(Подняли руки вверх)
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснёт.
Затем наступает очередь сливы. Здесь хозяйничает Синяя девочка – Красочка, ей помогает краска Красная. Они объясняют, что сливы также необходимо «помыть» водичкой, и украсить капельками синего и красного цвета.
Воды и краски на кисточках должно быть достаточно много, чтобы краски расплывались на поверхности бумаги и самостоятельно смешивались между собой.
Полученные рисунки красиво выглядят на листочках – тарелках, украшенных руками детей, той же группы.
Дети отвечают на вопросы педагога:
Какой фрукт раскрашен красками теплой цветовой гаммы?
Какой фрукт раскрашен красками холодной цветовой гаммы?
На цветовом круге рассматриваем цвета теплой цветовой гаммы и холодной цветовой гаммы.
Обращаем внимание, что «теплая» красная краска помогала и желтой, и синей краскам, т. к. она находится на границе, рядом с «холодными» цветами. И, достаточно капельки синей краски, чтобы красная превратилась в другую краску – малиновую.
Литература
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №»273-Ф3 от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года // Закон об образовании РФ. Общие положении Федерального Закона об образовании 2019. – URL: //Zakon-ob-obrazovanii.ru/ - Текст: электронный.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Часть 1-2./ Г.Н. Давыдова.-М.: "Издательство Скрипторий 2008", 2008.- Текст непосредственный.
Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. / Н. В. Дубровская. - Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011. - Текст непосредственный.
- Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. / Евдокимова М. М. - М. «Дрофа», 2012. – Текст непосредственный.
- Комарова Т. С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. / Комарова Т. С. , Размыслова А. В.- М. Педагогическое общество России.2011. – Текст непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Музыкально-ритмическиедвижения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ...
Словарь для эмоционально-образного восприятия музыки.
Словарь подготовлен для семинара-практикума "Музыкальное турне" для воспитателей....
«Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста»
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), с...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Доклад из опыта работы
laquo;Корень – источник доброты в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, ко...
консультация "Развитие эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности"
советы педагогам...
«Ритмические движения как средство развития эмоционально-образного восприятия музыки детьми младшего дошкольного возраста»
Первая младшая группа (2- 3года).Для решения поставленной цели выделила следующие задачи: 1. Задачи по восприятию музыки:формировать у детей умение слуш...
РМО "Познавательное развитие детей через восприятие окружающей действительности"
XXI век не стоит на месте, все более стремительно он набирает обороты в области познания окружающего мира. Каждый день не похож на предыдущий, он с геометрической погрешностью стремительно несет...