презентация к самообразованию кляксография
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Месяц | Формы работы | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Изучение литературы по данной теме (А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Мелик-Пашаев А., «Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей» и др. |
|
Октябрь | Обзор в интернете информации по теме «Нетрадиционная техника рисования.Кляксография» |
|
Ноябрь | Художественно-эстетические развитие с использованием нетрад.техники рисования (кляксография) «Осенний лес»
|
|
Декабрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование» |
|
Январь | Создание картотеки дыхательной гимнастики. |
|
Февраль | Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр.техники рисования (кляксография) «Солнышко лучистое» |
|
Март | Использование дыхательной гимнастики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. |
|
Апрель
| Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр. техники рисования (кляксография) «Заколдованный лес»
|
|
Май | Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр. техники рисования «Бабочка» Выставка работ. «Живая клякса»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( кляксографией ), как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой; развивать творческие способности; способствовать развитию интереса к художественно- эстетической деятельности; воспитывать чувство прекрасного; повысить уровень мастерства педагогов.
Актуальность. Все дети любят рисовать. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного.
Художественно-эстетические развитие с использованием нетрад . техники рисования ( «Осенний лес»
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр.техники рисования ( кляксография ) «Солнышко лучистое»
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр . техники рисования ( кляксография ) «Заколдованный лес»
По содержательной направленности детских работ я условно разделила детей на реалистов и фантазеров. Первые стремятся изобразить виденные ими предметы и явления природы, реальные события обыденной жизни людей, вторые - свои желания, мечты и грезы. На основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования . Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество , фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начинают чувствовать себя маленькими художниками. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности , но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"
ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»
Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...
презентация по самообразованию
презентация по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...
Презентация по самообразованию "Формирование целостной картины мира через расширение кругозора дошкольников"
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значи...
презентация по самообразованию "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"
В презентации отражена работа по теме "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" за 2014-2015 год. Работа проводилась на базе 1 младшей группы "Лучики" МКДОУ детский сад № 4 "Золотой п...
Презентация по теме "Кляксография"
Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные кляксы»...
Презентация к докладу «Кляксография – терапия изобразительным творчеством»
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография ...