Дуб
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
рисование «Дуб»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», мятая бумага).
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
экскурсия по территории детского сада, наблюдения за дубом на участке, разучивание стихотворений про деревья,подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?».
Материал: альбомные листы, тушь, гуашь, трубочки, для коктейля, бумага, маленькие тарелочки, влажные салфетки, жёлудь, коробочка, картинка дуба.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую коробочку нам прислал старичок Лесовичок (показывает ребятам красивую коробочку). Вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей).Тогда отгадайте загадку:
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут -
Береток не найдут. Ответы детей.
Воспитатель показывает детям желудь.
Жёлудь –плод какого дерева? Ответы детей.
Рассматривание картинки с изображением дуба.
2. Основная часть
Воспитатель: Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто-нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).
Это дерево можно встретить на всей территории нашего края. Его легко узнать по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.
Послушайте стихотворение о дубе:
Из жёлудя вырос дубок молодой,
Могу я верхушку потрогать рукой.
А годы пройдут, а годы пройдут
И будет расти здесь развесистый дуб.
И будет стоять он у речки над кручей,
Цепляя ветвями заснувшие тучи.
Он будет листвою шуметь целый день,
Прохожим давая прохладу и тень.
Беседа по стихотворению:
- Какой вырос дубок из жёлудя? Какой он будет через годы?
- Как будет он доставать тучи? Что он будет делать листвою?
- Какую пользу принесёт он людям?
- А теперь мы с вами попробуем нарисовать этот раскидистый, могучий дуб.
Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами превратимся в волшебников и попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.
Но сначала я хочу показать вам рисунки детей, которые использовали этот метод рисования в своих работах.
- Как вы, думаете, что помогло ребятам создать эти рисунки?
- Правильно! Кляксы!
- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от вашей фантазии.
Теперь и мы с вами попробуем нарисовать наше дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года (лето)».
Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Физминутка «Дуб»
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель:
- Вы, настоящие волшебники, смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.
-Что не хватает нашему дереву?- листочков.
-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки? (Ответы детей)
- Дорисовывать листочки мы будем мятой бумагой.
- Белую бумагу смять в комок. Гуашь для удобства налить в маленькое блюдечко, предварительно разбавив водой. Обмакиваем комок.
Траву, солнышко и облака дорисовываем в той же технике.
Для каждого цвета используем отдельный комок смятой бумаги.
- Рисунок готов!
Воспитатель хвалит детей.
3.Заключительная часть: подведение итогов.
- Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).
- Что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание, любовь к природе).
-А под чью музыку вы рисовали? (ответы детей)
Оформление выставки.