Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель НОД: расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста с 5-6 лет.
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний,
Форма организации обучения: подгрупповая
Цель НОД: расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
Программное содержание:
- формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;
- закрепить умение делать набросок простым карандашом;
- развивать образное восприятие, воображение;
- уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о птицах.
Оборудование: Альбомные листы А4, краски, салфетки, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.
Словарная работа: Снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
Дети проходят в группу и встают в круг.
В: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро - это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга! «Доброе утро»
«Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!»
(Дети садятся на стульчики)
2 часть – Содержательный этап
В: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
«Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это…» (птицы)
(Ю. Светлова).
В: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
В: Какое время года сейчас? Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?
Когда приходит зима, куда исчезают птицы?
Д: Улетают в теплые края.
В: Как называются птицы, улетают на юг?
Д: (Перелетные).
В: Как называются птицы, кoторые остаются у нас?
Д: (Зимующие).
В: Чем питаются зимующие птицы?
Д: (Семенами и плодами деревьев).
В: С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
- А как вы помогаете птицам зимой?
Д: Сделаем кормушки, кормим птиц.
В: Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
Игра «Составь новое слово».
- Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.
- Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.
- Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.
- Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.
- Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.
- Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.
- Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)
В: Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Физкультминутка «Скачет шустрая синица.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
В: Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
В: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах, почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать?
Д: птичку
В: А теперь приступим к работе. Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище - овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились.
Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких
Птиц и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
В: Кто закончил работу, обязательно пользуемся салфеткой.
3 часть – Рефлексивный этап
В: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! И синичка, и снегирь, и дятел, и воробей! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Демешкевич Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"
Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441461-1398366888.jpg)
Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-235568-1373909528.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-720175-1576040170.jpg)
Конспект ОД по рисованию " Птички" в 1 мл. группе
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе на тему " Птички"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/10/picture-1418124-1736514764.jpg)
Конспект по рисованию «Снегирь на ветке» старшая группа
Конспект по рисованию «Снегирь на ветке» старшая группа...