Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по изодеятельности по теме "Народные промыслы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hohlomskaya_lozhka.docx | 615.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 158 города Тюмени.
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности
«Хохломская ложка».
Воспитатель: Виноградова О.Н
Цель: приобщение детей к национальной культуре России, к искусству народных промыслов «Хохлома», развитие художественно- продуктивной деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей об особенности хохломской росписи.
- формировать умение видеть цветовую гамму предметов росписи «Хохлома» и ее основные элементы.
- развивать нравственные и эстетические чувства.
- воспитывать интерес и уважение к русской самобытной культуре, к народному творчеству.
Слайд с изображением фабрики «Хохломская роспись»
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на фабрике «Хохломская роспись». Именно здесь работают мастера- кудесники. Которые изготавливают изделия из дерева, а затем расписывают их «Хохломскими узорами». Я предлагаю вам совершить экскурсию по фабрике. Кстати, у меня есть знакомый ремесленник, который мастерит, а затем расписывает изделия.
А вы хотели бы отправиться к нему в мастерскую?
Ответы детей: конечно.
Воспитатель: Тогда, в путь.
Воспитатель с детьми подходят к столу, за которым сидит ребенок, переодетый в костюм мастера- ремесленника. На столе стоят предметы утвари: чашка, тарелка, стаканчик. Воспитатель и дети здороваются с ребенком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Что вы видите на столе?
Ответы детей: чашка, тарелка, стаканчик.
Воспитатель: а как одним словом можно назвать все эти предметы?
Ответы детей: посуда.
Воспитатель: из какого природного материала изготовлена посуда?
Ответы детей: из дерева.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит узор7
Ответы детей: из травки, листочков, ягодок, цветочков.
Воспитатель: все правильно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент и называют его: «травкой», «ягодкой», «листиком». Какие основные цвета используют мастера в своей росписи?
Ответы детей: красный, черный, зеленый, желтый (золотой).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш мастер загрустил. Почему ты такой грустный, мастер?
Ребенок: Я грущу, потому что мне надо успеть расписать ложки, а у меня не хватит времени сделать это быстро. Ведь скоро за ними придет покупатель, а они не готовы.
Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем нашему герою и распишем ложки.
Ответы детей: конечно, поможем (проходят к столам).
Воспитатель: Ребята, какие инструменты нам понадобятся для росписи?
Ответы детей: краски, палитра, кисточки.
Воспитатель: Совершенно верно. Перед вами на столе лежат все нужные вам инструменты: ложки не расписанные, краски, палитра, кисточки и палочки, которыми мы будем рисовать тонкие линии и точки, а также салфетки, которыми мы будем вытирать наши помощники- пальчики. Ведь пальчиками мы будем рисовать ягодки и листочки на наших ложках.
Воспитатель показывает ложку. Ребята, ложка состоит из двух частей: держак и черпало. Сначала мы будем расписывать черпало.
Воспитатель: какой основной фон у черпала?
Ответы детей: черный.
Воспитатель: Правильно. Давайте, раскрасим фон у черпала черной краской. Обмакнем кисточки в палитру с черной краской и равномерно распределим ее по поверхности черпала с обеих сторон.
Воспитатель: а теперь, мы начинаем рисовать узоры на черном фоне черпала. Давайте вспомним основные узоры (слайд с основными узорами). Назовите их.
Ответы детей: красные ягодки, желтые листочки и зеленую травку, завиточки.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили элементы узора и основные цвета. Я предлагаю каждому выбрать узор и расписать ложку. Для рисования узора «Ягодка» нам понадобится указательный пальчик, обмакните его в палитру с красной краской и оставьте отпечатки на черпале с обеих сторон. Это наши ягодки.
А теперь, приступим к рисованию тонких стебельков и листочков у наших ягодок. Возьмите в руки палочку, обмакните кончик деревянной палочки в зеленый цвет на палитре и нарисуйте тонкие линии стебельков у ягодок и тонкую травку по краю ложки с обеих сторон. Затем, обмакнем указательный пальчик в палитру с желтой краской и нарисуем листочки на стебельке. Давайте, добавим немного яркости нашим ложкам. По краю черпала нарисуем точки желтым цветом. Обмакиваем палочку в палитру с желтой краской и ставим точки.
Ребята, давайте немного отдохнем и сыграем в игру «Снежный ком». Назовем основные узоры и цвета росписи «Хохлома».
Ответы детей: травка, зеленая травка; ягодка, красная ягодка и тд.
Дети называют узоры росписи «Хохлома»: существительное, а затем, составляют с этим существительным словосочетание.
Воспитатель: Молодцы!
После игры дети возвращаются за столы.
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, ложки подсохли, и мы можем продолжить расписывать наши ложки. Скажите, какая часть ложки осталась не расписанной?
Ответы детей: держак.
Воспитатель: какие основные цвета нам потребуются?
Ответы детей: красный, желтый, черный.
Воспитатель: у основания держак какого цвета?
Ответы детей: черный, красный.
Воспитатель: Давайте обмакнем кисточку в палитру с черной краской и нарисуем линию вокруг основания держака. Молодцы!
Затем, обмакнем кисточку в желтый цвет и закрашиваем основную часть держака с обеих сторон. А конец держака раскрасим либо черным, либо красным цветом. Хорошо у вас получается.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось расписывать хохломскими узорами ложки? Какие узоры используют в росписи «Хохлома»?
Ответы детей: травку, листочки, ягодки, цветочки.
Воспитатель: какие основные цвета используют в росписи?
Ответы детей: черный, красный, зеленый, желтый.
Ребенок: Спасибо вам за помощь! МЫ успели закончить работу вовремя.
Воспитатель: Что за чудо- Хохлома!
Красная, зеленая,
Желтая и черная.
Посмотрите, что на ней:
Ягодки, листочки,
Травка и цветочки.
Всех красивей и чудесней наша Хохлома!
Воспитатель: Ребята, вы- молодцы! Отлично справились с заданием, а самое главное- мы помогли нашему знакомому мастеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе. Тема: «Совы».Программное...
Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе
"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....
конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе "Хохломская ложка"
Раскрашивание деревянной нерасписанной ложки хохломскими узорами....