НОД по изодеятельности "Весенние перемены"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Ознакомление с первыми признаками весны, создание весеннего пейзажа ,рисование нетрадиционным методом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_peremeny.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по изодеятельности
Средняя группа
Тема: Рисование на тему : «Весенние перемены»
Цель: Ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.
Задачи:
Образовательные: воспроизвести нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, мятой бумагой)
Развивающие: воспроизводить умение создавать сюжетные композиции
Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических чувств посредством весеннего пейзажа.
Предварительная работа: чтение худ.литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание звуков леса.
Этап, его продолж тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, виды деятельности | Результат |
1.Организа ционно- мотивацион ный этап | Взаимодействия с детьми, форм-ие мотивации на предстоящую деятельность | Здравствуйте, ребята! Вы хорошо сегодня спали? А вот я нет, и поэтому все никак не могу проснуться. Поможете мне? Отлично, тогда повторяйте за мной: Коммуникативное приветствие: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянулись,улыбнулись. Молодцы! Мне сегодня на почту пришло приглашение под названием: «Путешествие в волшебную страну», в гости к весне. Хотите отправиться в гости к Весне? | Здравствуйте, да хорошо. Поможем Дети повторяют слова и действия за воспитателем. | Словесный: Рассказ педагога,пояснение, Худож.слово «круг друзей» | Слуховая сосредоточенность и речевая активность |
2.Основной этап Этап постановки проблемы перед детьми Этап восприя тия мате риала 3этап практическогорешения проблемы Заключительный этап Рефлексия Вывод | Анализ фактов и выявление противоречий Создать условия для восприятия и осмысления содержания занятия Формировать практический и игровой опыт детей Анализ процесса и результатов, подведение итогов | Закройте глаза и повторяйте за мной слова: Раз, два, три на чудесной поляне очутись. Вот мы и очутились на весенней поляне, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите зайчик сидит грустный. Давайте узнаем, что случилось? «Все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» Поможем зайчику? -Ребята, как же нам помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Но сначала подготовим наши пальчики к работе Пальчиковая гимнастика «Капель». С крыши капает капель: кап-кап-кап! Это к нам пришёл апрель: кап-кап-кап! (в медленном темпе) Солнце припекло сильней! (солнышко из ладошек) И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе) А что можно увидеть в лесу весной? Правильно. Посмотрите на свое рабочее место, что вы видите? Верно, белый лист бумаги, сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой,тычком А что можно увидеть на небе? Да облака. Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу, сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. И не забудем солнышко. Чего не хватает нашему рисунку? Хорошее предположение. Нашему рисунку не хватает чего-то зеленого: травы Давайте нарисуем траву. Какого она цвета? Правильно. Наши руки усердно трудились и пришло время немного отдохнуть. Мы сейчас на минуту превратимся в цветы. Физминутка: Наши нежные цветы, распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. К ночи нежные цветы Закрывают лепестки. -Посмотрите,что у нас получилось-это же целая весенняя поляна.И бабочка начала танцевать. Как вы думаете,мы смогли помочь зайчику? Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите , как разговаривает лес? (Звучит запись – Звуки леса) Значит у нас получилось прогнать Слякоть и помочь Весне. Вы справились с задачей и теперь пришло время возвращаться в группу. Кто помнит, как мы попали на полянку? Верно мы закрыли глаза и произнесли волшебные слова,таким же способом мы вернемся назад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз,два,три в группе Снова очутись! Мы снова очутились в нашем детском саду Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Вы все постарались и поэтому получились замечательные работы. А вечером мы устроим выставку и позовем на нее родителей.Согласны Отлично! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большие перемены или история с игрушками
Сценка о том, как к старым, забытым игрушкам , девочке на день рождения подарили новые: Барби и Кена и что из этого получилось....
Программа III Областного форума "Большая перемена" (д/с "Алёнушка")
Презентация«Одарённый ребенок» , Работа по секциям:1.Педагогическая мастерская«Организация работы с интеллектуально одаренными детьми, имеющими склонность к английскому языку». 2.Педагогичес...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....
форум "Большая перемена"
родительское собрание на тему: «Игра – путешествие по стране «развитие речи»...
Зачем нужны перемены в дошкольном развитии
Зачем нужны перемены в образовании, а затем ,чтобы все менялось и менялось в лучшую сторону.Дети меняются становятся умнее с ростом инновационных технологий.И поэтому мы педагоги должны им помоч...
форум "Большая перемена", 2015 г.
В детском саду состоялся областной форум "Большая перемена" для родителей воспитанников. Они познакомились с различными "Технологиями нового стандарта" - оздоровительной, продуктивной, экспериментальн...
Городской форум "Большая перемена".
Городской форум "Большая перемена"....