День Космонавтики
материал по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в средней группе | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного занятия по рисованию в средней группе «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать всей группой на большом плакате ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, кистью делаю набрызги, рисовать нетрадиционно губкой.
- Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
- Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:плакат, гуашь, иллюстрации о космосе, индивидуальный лист для индивидуального показа, влажные салфетки, образец воспитателя, портрет Ю. А Гагарина, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Подзываю детей к себе и спрашиваю:
- Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
- 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.
- А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
- Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).
- Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
- Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).
- Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).
- Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).
- Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).
- Я покажу вам как нужно делать поступательные движения губкой , чтобы закрасить весь плакат, сделать фон. (По 5 человек подходят и работают с губками)
Показ способа изображения ракеты
- Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
- Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его - полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Спрашиваю у детей:
- С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Затем делаю выставку плаката и обсуждение:
- Посмотрите, какий у нас получился красочный плакат нашего путешествия.
- Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ ...
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».
Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...