Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группы с использованием нетрадиционной техники рисования.
Тема: «Сделаем мир цветным»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Горбунова И.С.
2021г
п. Юктали
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные
методы рисования.
Задачи:
• воспитывать у детей эстетическое восприятие;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
• познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек сосны)
• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;
• развивать фантазию;
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.
Ход .
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.
Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку
Загадка
Кто умеет краской и холстом,
Рассказать нам обо всём.
Дети: Это художник.
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что такое мастерская?
Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: - Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Загадки:
1. Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
2. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми
Физкультминутка : «Дует ветер с высоты…»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
В путешествие пора.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.
Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам
Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?
Дети: – Портрет
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу
Дети: – Пейзаж
Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы?
Дети: – Натюрморт.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования?
Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
Ответы детей:
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
4. Рисование ватными палочками – пуантилизм
5. Оттиск мятой бумагой,
6. Тычок жесткой кистью
7. Отпечатки листьев
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: займите все свои места.
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.
Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)
- Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)
- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.
Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.
Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?»
Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»
Сначала ребята разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ногами,
Вверх мы ручки поднимаем,
Вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали,
Кулачками постучали:
Тук-тук-тук.
Полетели птички,
Крылышками машут:
Вот так, вот так.
Полетели-полетели
И на ветку сели:
Вот так, вот так. (дети садятся на свои места)
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кисточки?
Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.
Воспитатель: - Вот, дети, мы и победили злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом – еловая веточка. Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать, а сейчас пора в группу.
Рефлекс
Дети, скажите, где мы с вами были?
Чем занимались?
Что вам больше всего понравилось?
С помощью чего мы рисовали?
Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...