ИЗО в технике "пуантилизм"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство с новой техникой рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_izo_v_tehnike_puantilizm.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД по изобразительной деятельности на тему "Ящерица" в технике пуантилизм.
Подготовил воспитатель: Разборова И.П.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Задачи:
образовательные:
- продолжить знакомство детей с техникой пуантилизм;
- научить детей передавать разнообразие оттенков природы без смешивания красок;
развивающие: продолжать работу над развитием художественного вкуса, эстетического видения предметного мира, расширить кругозор детей.
Продолжать развитие наблюдательности, внимательности; продолжать развивать фантазию, воображения, позитивное отношения к окружающему.
воспитывающие:
прививать любовь к природе.
Оборудования: демонстрационный материал – образцы рисунков (работы педагога с детьми).
Материалы: листы с нарисованной заранее или распечатанной ящерицей формат А 4; гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Друзья мои, а сможете мне помочь разгадать загадку?
Дети…
Воспитатель…
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках
Дети…
Воспитатель:
Ящерицы – очень необычные создания. Ящерицы бывают разные — большие, и совсем маленькие; разных цветов, ярко оранжевые, желтые, в серую крапинку, бывают и такие, которые меняют свой цвет в зависимости от того, где находятся.
Художники придумали новый вид живописи – «пуантилизм» или рисование точками. Эти художники жили давным-давно во Франции. Хотите посмотреть на эти удивительные картины, которые рисовали точками?
Дети…
Воспитатель:
А хотите посмотреть какие бывают ящерицы?
Воспитатель:
А как вы думаете, вы сможете рисовать в технике «паунтилизм»?
Дети…
Воспитатель:
А я знаю одну удивительную историю о ящерице, хотите вам ее расскажу?
Дети…
Воспитатель:
Маленькая ящерица жила в расщелине скалы. Ей не хватало дневного света и поэтому окраска у нее была темная. С приходом весны, ящерица услышала новые звуки. Ей стало интересно, что же происходит там, на верху, она выползла из расщелины и была удивлена происходящим. Вокруг всё было таким красочным. Ящерица стала взбираться на скалу все выше и выше, чтобы полюбоваться красотой природы. И чем выше она поднималась по скале, тем ярче становилась ее окраска от солнечного света. Вот такая история случилась с ящерицей.
Хотите превратить свою не яркую ящерицу в красавицу?
Дети…
Воспитатель:
А как вы будите это делать?
Дети…
Воспитатель:
А давайте подготовим наши пальцы к рисованию, что бы они были такие же гибкие как сама ящерица?
Дети…
Пальчиковая гимнастика
Ящерка бежит по ветке,
А за нею - её детки
Она хвостиком виляет,
Своих деток созывает
Лапкой правою стучит,
Лапкой левою стучит
То присядет, то подпрыгнет –
И бежит, бежит, бежит
- Птиц сердитых я боюсь!
Здесь, за камнем, притаюсь
Воспитатель напоминает детям правила рисования в этой технике пуантилизм.
Воспитатель:
Дети, подумайте, где вам будет удобно работать. И что вам для этого понадобится.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно окрашивают ящерицу.
Анализ непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Чему научились?
-Благодаря чему у вас получился такой рисунок?
-Кому понравились, чьи работы? И чем?
-Кому было сложно? Кому легко?