ИЗО в технике "пуантилизм"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Разборова Ирина Петровна

Знакомство с новой техникой рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_izo_v_tehnike_puantilizm.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по изобразительной деятельности на тему   "Ящерица" в технике пуантилизм.

 

Подготовил воспитатель: Разборова И.П.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Задачи:

образовательные: 

  • продолжить знакомство детей с техникой пуантилизм;
  • научить детей передавать разнообразие оттенков природы без смешивания красок;

развивающиепродолжать работу над развитием художественного вкуса, эстетического видения предметного мира, расширить кругозор детей.

Продолжать развитие наблюдательности, внимательности; продолжать развивать  фантазию, воображения, позитивное  отношения к окружающему.

воспитывающие: 

прививать любовь к природе.

Оборудования:   демонстрационный материал – образцы рисунков (работы педагога с детьми).

Материалы: листы с нарисованной заранее или распечатанной ящерицей формат А 4; гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Друзья мои, а сможете мне помочь разгадать загадку?

Дети…

Воспитатель…

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках

Дети…

Воспитатель:

Ящерицы – очень необычные создания. Ящерицы бывают разные — большие,  и совсем маленькие; разных цветов, ярко оранжевые, желтые, в серую крапинку, бывают и такие, которые меняют свой цвет в зависимости  от того, где находятся.

 Художники  придумали новый вид живописи – «пуантилизм» или рисование точками. Эти художники жили давным-давно во Франции. Хотите посмотреть на эти удивительные картины, которые рисовали точками?

Дети…

Воспитатель:

А хотите посмотреть какие бывают ящерицы?

Воспитатель:
А как вы думаете, вы сможете рисовать  в технике «паунтилизм»?

Дети…

Воспитатель:

А я знаю одну удивительную историю о ящерице, хотите  вам ее расскажу?

Дети…

Воспитатель:

Маленькая ящерица жила в расщелине скалы. Ей не хватало дневного  света и поэтому окраска у нее была темная. С приходом весны, ящерица  услышала новые звуки. Ей стало интересно, что же происходит там, на верху, она выползла из расщелины и была удивлена происходящим. Вокруг  всё было таким красочным. Ящерица  стала взбираться на скалу все выше и выше, чтобы полюбоваться красотой природы. И чем выше она поднималась по скале, тем ярче становилась ее окраска от солнечного света. Вот такая история случилась с ящерицей.

Хотите превратить свою не яркую ящерицу в красавицу?

Дети…

Воспитатель:

А как  вы будите это делать?

Дети…

Воспитатель:

А давайте подготовим наши пальцы к  рисованию, что бы они были такие же гибкие как сама ящерица?

Дети…

Пальчиковая гимнастика

Ящерка бежит по ветке,

А за нею - её детки

Она хвостиком виляет,

Своих деток созывает

Лапкой правою стучит,

Лапкой левою стучит

То присядет, то подпрыгнет –

И бежит, бежит, бежит

- Птиц сердитых я боюсь!

Здесь, за камнем, притаюсь

Воспитатель напоминает детям правила рисования в этой технике пуантилизм.

Воспитатель:

 Дети, подумайте, где вам будет удобно работать. И что вам для этого понадобится.

 Самостоятельная деятельность детей.  

Дети самостоятельно окрашивают ящерицу.

 Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

  - С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Чему научились?

-Благодаря чему у вас получился такой рисунок?

-Кому понравились,  чьи работы? И чем?

-Кому было сложно? Кому легко?