Рисование "САЛЮТ ПОБЕДЫ"
план-конспект занятия по рисованию

Арютина Ирина Евгеньевна

Занятие рисование на тнму: "САЛЮТ ПОБЕДЫ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по рисованию

Тема: «Салют Победы»

Цель:

Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы.

2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о ВОВ;

Разучивание песен, стихов, пословиц;

Беседы о ВОВ, Дне Победы 9 мая.

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций;

Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и др.);

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

Материалы и оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки; песен «Священная война», «День Победы»; мультимедийная  презентация; картинки по теме «Великая Отечественная война»; мяч; восковые мелки; акварельные краски; листы бумаги; кисти; салфетки.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Ход НОД:

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов.

- Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и др.)

- А ещё бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, расставание и др.).

- А среди множества грустных слов, есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

- Ребята, а ещё нас окружают звуки. Давайте назовём, какие звуки нас окружают? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, музыка звучит.) Это хорошие, мирные звуки.

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

- Много лет назад был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день. (слайд №1)

- И вдруг налетели самолеты, приехали танки, пришли  солдаты с оружием и сразу все изменилось (слайд №2-3). Так началась война. (слайд №4)

Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

-На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. (слайд №6)

- Дети то же принимали активное участие, мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. (слайд № 8). Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, поднимая бодрость духа. (слайд №9)

- Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята на ровне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима (слайд №10).

- Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробку (слайд №11).

- Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину.

- Люди прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его.

 Путь к победе был трудным и долгим.

Игра «Подумай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т. д.

(Котелок, шинель, пушка, танк, самолёт, каска, корабль, автомат, миномёт, ракета, гимнастёрка и т. п.)

- В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

- 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы!

- Вот уже 72 года мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

- Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).

- День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

- В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют - ветеранами! (слайд №12)

- День этот начинается с поклонения погибшим.

- Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. (слайд №13)

- В каждом городе горит Вечный огонь. (слайд №14)

- Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

- Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый Мир.

-Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни. (слайд № 15)

- А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. (слайд №16)

- Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Физминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть

«Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой

Влево – вправо.

- Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют? Почему?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась?

- Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.

Посмотрите на лист бумаги, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой ,показывает линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома. В дамах поселятся люди, по дорогам побегут машины…  В этом городе все люди празднуют праздник Великой Победы .Запуская в небо красивые залпы салюта. И сделаем это мы сами.

-Мы будем рисовать салют.

- (Показ и объяснение).

- Что вы будете рисовать? Как мы будем рисовать салют?

Пальчиковая гимнастика:

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - Салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

Работа детей. (Во время рисования подойти к детям, помочь при затруднениях, обратить внимание на аккуратность.)

Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы».

- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

- А на чьей работе самый разноцветный салют?

- На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- Все ли у нас получилось?

- Какому празднику посвящена эта выставка.

- А мне нашу беседу хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 83 комбинированного вида»

Итоговое занятие в старшей группе  рисование на тему:

 «Салют Победы»

Согласовано

со старшим педагогом:

Тюриной И.В.

Подготовила и провела

воспитатель:

 Арютина И. Е.

Саранск 2017г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...