ООД по рисованию в первой младшей группе "Украсим салфетки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования - ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu_ukrasim_salfetki_1_ml.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по рисованию в первой младшей группе
«Украсим салфетки для медведей»
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: формирование представления об одном из видов нетрадиционной техники рисования - ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования ватными палочками;
- продолжать закреплять знания основных цветов;
- учить ритмично наносить краску ватными палочками;
- учить понимать обобщающее слово «мебель».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
рисование красками точек, кругов, палочек; рассматривание образцов салфеток; чтение сказки «Три медведя».
Словарная работа: точка, круг, ватная палочка, узор, салфетка, чаепитие.
Материалы:
Детский стол и 3 стула, игрушки – 3 медведя, образцы салфеток с разными узорами, листы белой бумаги круглой формы на каждого ребёнка, гуашь красного, жёлтого цветов, ватные палочки, клеёнки, салфетки по кол-ву детей, ёмкости для использованных ватных палочек, магнитная доска с иллюстрациями мебели, аудиозапись физкультминутки.
Ход занятия:
Подходим к магнитной доске, на которой картинки с изображением мебели. Воспитатель показывает на картинки, дети отвечают:
- Диван, стол, стул и.т.д
Воспитатель:
- А как это называется одним словом? (Мебель)
Воспитатель обращает внимание на стол с сидящими медведями:
- Ребята! Кто это?! (Медведи)
- Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются)
- Что они делают? (Сидят, чай пьют)
- Посмотрите, у них совсем непраздничный стол. Не хватает салфеток. Как мы можем помочь медведям? (Нарисовать салфетки)
Воспитатель:
- А сейчас медведи приглашают поплясать.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь мы сядем, и я покажу, как мы будем раскрашивать.
Дети садятся на стулья, воспитатель показывает:
- Берём маленькую палочку, окунаем в розетку с краской. Какого цвета я набрала краску? (Красного)
- Правильно. И ставим точки по краю салфетки. Затем эту палочку кладём в тарелку и берём другую палочку, чистую. Окунаем её в краску другого цвета. Какого цвета у меня краска на палочке? (Жёлтого)
- Правильно, жёлтого. И этой палочкой ставим точки напротив красных точек или между ними. Когда заканчивается краска, окунаем кисточку в розетку, набираем ещё.
Воспитатель:
- Садимся за столы.
Дети садятся за столы
Воспитатель:
- Но сначала мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать,
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет
Шкаф, комод и табурет
Много мебели назвали
Десять пальчиков зажали
Воспитатель:
- Приступаем к работе
(Дети выполняют, воспитатель помогает, кому требуется помощь)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте все свои работы положим на стол, где сидят медведи.
Воспитатель от имени медведей: «Все салфетки красивые и Ксюшина, и Юрина, и Ромина, а у Яны какой оригинальный узор получился» и.т.д.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, попрощаемся с медведями (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салфетка с мордовским орнаментом»
Учить украшать изделия мордовским орнаментом, развивать у детей чувство цвета, ритма, формы; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....