лепка "Пирамидка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цели: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrushki.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ. ЛЕПКА ПИРАМИДКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Самолет» А. Барто; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пирамидки).

Материалы и оборудование: игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, мишка, барабан, кукла, ведерко, машина; пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение «Самолет» А. Барто, а дети изображают летящие самолеты.

2. Называние игрушек.

На столе воспитателя игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, мишка, барабан, кукла, ведерко, машинка. Воспитатель показывает на каждую игрушку, дети называют их.

3. Ознакомление с материалом, из которого сделаны игрушки.

Воспитатель. Из какого материала могут быть сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу: «Ведро из пластмассы – пластмассовое, мяч из резины – резиновый» и т. д.

4. Игра «Один – много».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют множественное число существительного (кукла – куклы).

5. Упражнение по развитию ориентировки в пространстве.

Воспитатель меняет расположение игрушек и спрашивает у детей: «Что находится слева от куклы? Что находится справа от машинки? Между какими игрушками находится машинка? Кораблик находится слева или справа от мишки?» И т. д.

6. Описание частей игрушек.

Воспитатель показывает любую игрушку, указывая на отдельные части, просит детей назвать их, затем описывает детали игрушки, дети должны назвать ее, например: «У игрушки есть мотор, кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолет.)

Дети по желанию могут описывать детали игрушки, а остальные отгадывают название.

7. Составление предложений.

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают, используя слово «потому что».

Машина без колеса, потому что…

Мишка грязный, потому что…

Мама купила Оле новую куклу, потому что…

Игрушки валяются на полу, потому что…

8. Описание игрушки.

Каждый  ребенок  получает  игрушку  и  описывает ее: из чего сделана (материал), из каких частей состоит, как можно с ней играть.

9. Лепка пирамидки.

Дети скатывают из пластилина 4 шарика разного размера и цвета. Лепят из каждого шарика колбаску и соединяют концы. Немного сплющивают и сверху кладут кольцо меньшего размера, а еще выше, на самое маленькое кольцо, – верхушку (скатанную из колбаски).

10. Рефлексия.

Выставка вылепленных изделий.