НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Золотая рыбка»
( с использованием технологии: нетрадиционная техника рисования)
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие»
-Вызывать радость от творчества;
-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой природе;
«Познавательное развитие»
-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;
-Продолжать упражнять в рисовании красками: набирать краску на ватную палочку по мере необходимости;
«Речевое развитие»
-Продолжать развивать речь как средство общения;
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;
«Художественно-эстетическое развитие»
-Совершенствовать умение детей рисовать рыбку, передавая в рисунке форму тела;
-Формировать умение детей раскрашивать техникой рисования ватными палочками;
- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;
«Физическое развитие»
-Формировать правильную осанку;
-Формировать умение осознанно выполнять движения;
-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
-Беседа о рыбах (золотая рыбка, телескоп, гуппи, сомик, рыбка клоун, дельфин, кит, карась, щука, плотва) ;
-Рассматривание иллюстраций с рыбами (золотая рыбка, телескоп, гуппи, сомик, рыбка клоун, дельфин, кит, карась, щука, плотва);
-Отгадывание загадок;
-Просмотр презентации: «Подводный мир»;
-Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, Н. Мигунова «Сказка про рыбку», детская энциклопедия «Удивительные рыбы»;
Демонстрационный материал:
-Иллюстрационный материал с изображением рыб (золотая рыбка, телескоп, гуппи, рыбка клоун, дельфин, карась);
-Игрушка: рыба;
Раздаточный материал:
-Гуашь;
-Ватные палочки;
-Стаканчики для воды;
-Салфетки;
-Листы бумаги формата А-4(тонированные);
-Карандаши простые;
Ход организованной образовательной деятельности на тему: « Золотая рыбка».
Воспитатель (далее В:). Ребята у нас сегодня необычный гость. Хотите знать кто?
В: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит.
(рыба)
В: Верно, это рыбка. (Показываю картинку с золотой рыбкой).
-А какие слова помогли вам догадаться?
- Какого она цвета?
- А как её зовут?
-А каких рыбок вы еще знаете?
- На что похоже тело рыбки?
- А что помогает рыбке плавать?
-Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыба хвостом).
- Как вы думаете, рыбка нас видит?
-А чем?
- На что похожи её глаза?
- А умеет рыба говорить?
- А где живут рыбки?
В: С нашей гостьей приключилась вот такая история. Была у рыбки очень большая семья, много маленьких рыбок - ребятишек. Вместе им было очень весело, они любили резвиться, играть в игры. Но однажды все маленькие рыбки выросли и уплыли кто куда, а мама - рыбка осталась одна, и ей стало скучно и грустно. Вот она пришла сегодня к нам, и просит о помощи. Поможем ей?
-Тогда давайте с вами поиграем, а потом превратимся в художников и нарисуем подружек для нашей гостьи.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (дети стоят по кругу)
Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать. ( бегут друг за другом)
Рыбка спинку изогнула, (по тексту)
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
В: Покружились, покружились и в художников превратились.
В: Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыбки?
-С чего начнем рисовать рыбку?
-А каким цветом будем рисовать рыбку?
-Но раскрашивать мы будем не кисточкой, а ватными палочками.
Берем ватную палочку, аккуратно макаем в гуашь и точками раскрашиваем. Для каждого цвета нужно брать новую палочку.
Включается аудиозапись «Шум моря»
(Самостоятельная работа детей:
1.Дети рисуют силуэт рыбки простым карандашом;
2.Готовят рабочее место - берут белый лист бумаги, краски, ватные палочки. Педагог работает индивидуально и корректирует работу. В конце все работы раскладываем рядом с золотой рыбкой).
В: Золотая рыбка благодарит вас за подружек. Теперь ей не будет скучно, и она снова сможет веселиться вместе с рыбками.
-Ребята, а что было самим трудным при работе?
-А что самим легким?
-Кому расскажем?