проект "Цветы"
проект по рисованию (младшая группа)

запольская элина викторовна

проект по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx66.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево.

Проект

«Цветы»

(младшая группа)

https://i.pinimg.com/736x/89/e4/f3/89e4f3153dc9a1d7ebd6775fa50a24fa--hand-print-crafts-hand-print-art.jpg

 

Запольская Э.В.

Март

2021г.

Вид проекта: обучающий, творческий

Время реализации проекта: краткосрочный (март)

Участники: группа детей (3-4 года), воспитатель.

Актуальность:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием  способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности у детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

   Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов. Таким образом  повышают интерес к изобразительной деятельности .

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Нетрадиционное рисование  позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность  в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

     Суть проекта заключается через изображение цветов показать разнообразность нетрадиционных техник рисования.

Цель:

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования  нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;
  • Формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими

техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

  • Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

 Формы реализации проекта:

•Рассматривание иллюстраций;

• Совместная творческая деятельность;

• Чтение стихотворений

    

Ожидаемые результаты проекта:

 1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.     

  Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной 

1.  Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей 2 младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2 младшей группы, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный

1. Организация фото отчетов.

2. Участие в конкурсах

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.

Деятельность по осуществлению проекта:

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с                использованием нетрадиционных техник

Тема

занятия

задачи

Оборудование, материал

«Первый весенний цветок»

- Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью;

 -закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый);

- Картинки с изображением одуванчика.

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

«Полянка из одуванчиков»

-Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.
-Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
-Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
-Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.

белые листы бумаги формата А3, кисточка, гуашь, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, жесткая кисть, салфетки.

«Красные маки»

-воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования

-учить рисовать маки пальчиками

Гуашь, салфетки, кисти, непроливайки.

«Тюльпаны для мамы»

-Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

-Закрепить знания цвета (зеленого, красного, желтого).

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь, кисти, салфетки для рук, искусственные цветы.

«Весенние цветы»

-Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Активизировать речь детей, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.

- Развивать мелкую моторику рук.

Листы бумаги на каждого ребенка;

 гуашь разного цвета;

листочки для комочков;

кисточки, непроливайки;

влажные салфетки.

«Тюльпаны»

-вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными средствами

-познакомить с новой техникой рисования-вилкой.

Кисти, гуашь, одноразовые вилки, салфетки.

«Воздушные цветы»

-Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения.

Гуашь или пищевые красители. Вода. Моющее средство: жидкое мыло или детский шампунь. Коктейльные трубочки. Одноразовые стаканчики или небольшие контейнеры. Салфетки. Плотная бумага.

«Мимоза для мамочки»

-Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;

- Развивать творчество, художественный вкус;

-Познакомить с цветком «Мимоза», его строением;

 -Продолжать учить рисовать цветы ватными палочками.

Живая ветка мимозы (картинка). Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, ватные палочки баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка)

«Одуванчик»

- учить выполнять рисунок одуванчика при помощи пальчиков и поролонового тампона;
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

цветной картон, гуашь, кисть, тряпочка, поролоновый тампон, фигурные ножницы, ёмкость для воды.

«Разноцветные цветы»

-познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- пузырчатой клеенкой

Тонированная бумага; гуашь, кисти, пузырчатая клеенка

Консультации для родителей:

  • «Использование нетрадиционных техник рисования»
  • «Развивайте творчество детей»

Заключение.

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

 В результате освоения новых техник нетрадиционного рисования, дети познакомились с цветами. Познакомились с  новыми нетрадиционными техниками:  мыльные пузыри, рисование вилкой, оттиски мятой бумагой. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.