проект "Цветы"
проект по рисованию (младшая группа)
проект по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 66.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево.
Проект
«Цветы»
(младшая группа)
Запольская Э.В.
Март
2021г.
Вид проекта: обучающий, творческий
Время реализации проекта: краткосрочный (март)
Участники: группа детей (3-4 года), воспитатель.
Актуальность:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности у детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов. Таким образом повышают интерес к изобразительной деятельности .
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей. Нетрадиционное рисование позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Суть проекта заключается через изображение цветов показать разнообразность нетрадиционных техник рисования.
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;
- Формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими
техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Формы реализации проекта:
•Рассматривание иллюстраций;
• Совместная творческая деятельность;
• Чтение стихотворений
Ожидаемые результаты проекта:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап основной
1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей 2 младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей 2 младшей группы, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3 этап заключительный
1. Организация фото отчетов.
2. Участие в конкурсах
Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.
Деятельность по осуществлению проекта:
Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник
Тема занятия | задачи | Оборудование, материал |
«Первый весенний цветок» | - Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью; -закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый); | - Картинки с изображением одуванчика. Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования. |
«Полянка из одуванчиков» | -Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. | белые листы бумаги формата А3, кисточка, гуашь, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, жесткая кисть, салфетки. |
«Красные маки» | -воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования -учить рисовать маки пальчиками | Гуашь, салфетки, кисти, непроливайки. |
«Тюльпаны для мамы» | -Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. -Закрепить знания цвета (зеленого, красного, желтого). - Воспитывать бережное отношение к природе. | Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь, кисти, салфетки для рук, искусственные цветы. |
«Весенние цветы» | -Формирование и развитие художественно-творческих способностей. - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги. - Активизировать речь детей, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - Развивать мелкую моторику рук. | Листы бумаги на каждого ребенка; гуашь разного цвета; листочки для комочков; кисточки, непроливайки; влажные салфетки. |
«Тюльпаны» | -вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными средствами -познакомить с новой техникой рисования-вилкой. | Кисти, гуашь, одноразовые вилки, салфетки. |
«Воздушные цветы» | -Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. | Гуашь или пищевые красители. Вода. Моющее средство: жидкое мыло или детский шампунь. Коктейльные трубочки. Одноразовые стаканчики или небольшие контейнеры. Салфетки. Плотная бумага. |
«Мимоза для мамочки» | -Закрепить навык нанесения краски близко к веточке; - Развивать творчество, художественный вкус; -Познакомить с цветком «Мимоза», его строением; -Продолжать учить рисовать цветы ватными палочками. | Живая ветка мимозы (картинка). Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, ватные палочки баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка) |
«Одуванчик» | - учить выполнять рисунок одуванчика при помощи пальчиков и поролонового тампона; | цветной картон, гуашь, кисть, тряпочка, поролоновый тампон, фигурные ножницы, ёмкость для воды. |
«Разноцветные цветы» | -познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- пузырчатой клеенкой | Тонированная бумага; гуашь, кисти, пузырчатая клеенка |
Консультации для родителей:
- «Использование нетрадиционных техник рисования»
- «Развивайте творчество детей»
Заключение.
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
В результате освоения новых техник нетрадиционного рисования, дети познакомились с цветами. Познакомились с новыми нетрадиционными техниками: мыльные пузыри, рисование вилкой, оттиски мятой бумагой. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.