Нод "Масленница"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сенюгина Ирина Александровна

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Масленица»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ масленицы в виде солнца, социально – коммуникативной идентификации  на основе культурных практик.

 

Задачи: познакомить детей с народным праздником Масленицей.

 

Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая тарелка бумажная, «непроливайка», салфетка, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто мне подскажет, как  называется праздник, когда мы зиму провожаем, а весну встречаем?

Дети: - Масленица!

Воспитатель: -  Верно. Ребята, а вы хотите узнать, почему праздник так называется и как его отмечают?

Воспитатель

Масленица – это праздник, очень веселый, народный. Появился, он очень давно, все его любят и празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. Всю неделю пекут блины и угощают ими всех. - Блины – это главный символ Масленицы. Ребята, как вы думаете, почему? Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и самых разных: толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца. Отсюда и произошло название праздника – Масленица. А вы хотите полакомиться блинами?

Дети: да.

Воспитатель: - Ребята, выходите все ко мне.

Физкульминутка «Блины»

Дети встают в круг, берутся за руки, по показу воспитателя  выполняют движения.
Брынцы-брынцы,                  (идти по кругу, взявшись за руки)
Пеките блинцы!           (вытянуть руки вперёд, переворачивать ладошки)
Мажьте масленее,        (поглаживать ладони друг о друга)
Будут повкуснее!                   (поглаживать живот)
Брынцы-брынца,                   (идти по кругу, взявшись за руки)
Съедим блинца!           (пальцы сложить вместе, «берём блин и кладём в рот»)

Воспитатель: Блинов наелись,  а теперь садитесь на свои места.

Расскажу, как будем рисовать по порядку. Раскрасим желтой краской центр тарелки(круг), блин (или солнце). На голове нарисуем лучики желтые и оранжевые. На лице нарисуем глаза, рот, нос,  конапушки. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания. Наши солнышки  должны быть яркими.

Воспитатель напоминает об аккуратном закрашивании, проверяет, правильно ли держат кисть, если возникли какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь кто хочет рассказать о своем нарисованном символе Масленицы.

Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились.