ООД: «Мебель в моей комнате»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вязовкина Мария Валерьевна

Цель: создание социальной ситуации развития процессе продуктивной деятельности

Задачи:

  1. Создать условия для  побуждения детей к речевой активности;
  2. Создать условия для формирования умений правильно держать карандаш в руке;
  3. Продолжать создавать условия для развития умений аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами, штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали, не выходя за пределы контура нарисованного предмета;
  4. Создать условия для развития самостоятельности в создании рисунка;
  5. Воспитывать готовность прийти на помощь;
  6. Продолжать учить передавать в рисунке форму, относительную величину;
  7. Продолжать формировать представление о предметах мебели, их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Мебель в моей комнате»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе продуктивной деятельности 

Задачи:

  1. Создать условия для  побуждения детей к речевой активности;
  2. Создать условия для формирования умений правильно держать карандаш в руке;
  3. Продолжать создавать условия для развития умений аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами, штрихи накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали, не выходя за пределы контура нарисованного предмета;
  4. Создать условия для развития самостоятельности в создании рисунка;
  5. Воспитывать готовность прийти на помощь;
  6. Продолжать учить передавать в рисунке форму, относительную величину;
  7. Продолжать формировать представление о предметах мебели, их назначении.

Детская цель: Какая мебель находится в моей комнате

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), проблемные (создание проблемных ситуаций), игровые (использование сюрпризного момента).

Предварительная работа:  Просмотр и беседа по мультимедийной  презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе. Проведение дидактической игры «Расставь мебель в своей комнате».

Раздаточный материал: Альбомный лист, цветные карандаши. 

Ход  занятия:

Воспитатель:

Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.

Смотрю за дверью.

-Ребята, здесь письмо, давайте посмотрим. Смотрите, здесь  лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)

Загадки:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(
Кресло)

У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Стол)

Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
(Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

 Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

 (Диван)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

 Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?

Ответы детей

А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним,  для чего нам нужна мебель.

Пальчиковая  игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)

Начинаем мы считать (разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

 В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:

Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

-А из чего изготавливают мебель?

(Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).

Если мебель из дерева, какая она? 

(Ответы детей)

Из пластмассы?

Из железа?

Из стекла?

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

 Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Ребята, а где можно купить мебель?

Ответы детей.

В магазине мебель  чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Воспитатель:

Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. Давайте сейчас мы с вами вместе нарисуем мебель в вашей комнате.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть (рефлексия): Кого мы сегодня рисовали?  Ребята, вы молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились, у вас получилась отличная мебель.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как подобрать мебель для детской комнаты"

Консультация для родителей "Как подобрать мебель для детской комнаты"...

мебель в моей комнате

презентация по речевому развитию  "Мебель в моей комнате" для детей 5- 6 лет...

мебель в моей комнате

презентация по речевому развитию в ДОУ "Мебель в моей комнате" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Мебель в моей комнате»

Конспект занятия для воспитанников подготовительных к школе групп по теме: "Мебель"...

Конспект занятия по рисованию на тему "Мебель моей комнаты" для подготовительной группы

-Закреплять приемы рисования  карандашами, чётко прорисовывать контур, штриховать в одном направлении.-Формировать представления о мебели, материалах , из которых изготавливают мебель.-...