Дидактическая игра по художественно- эстетическому направлению. " Смешиваем цвета" или " Семафорная Азбука Гуся- капитана. " использованием игр и пособий В. В. Воскобовича, для детей 5 -7 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Учить запоминать алгоритм смешивания красок с помощью пространственного положения флажков на кораблике " Брызг- брызг" или пространственного размещения разноцветных квадратов от 1 до 10, по принципу размещения цветов в радуге, плюс дополнительно ахроматических цветов - белый, серый, черный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по художественно- эстетическому направлению. " Смешиваем цвета" или " Семафорная Азбука Гуся- капитана. " использованием игр и пособий В. В. Воскобовича, для детей 5 -7 лет.
Задачи игры:
1.Учить запоминать алгоритм смешивания красок с помощью пространственного положения флажков на кораблике " Брызг- брызг" или пространственного размещения разноцветных квадратов от 1 до 10, по принципу размещения цветов в радуге, плюс дополнительно ахроматических цветов - белый, серый, черный.
2. Развивать интерес к изобразительному искусству.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
4. Предварительная работа: таблица алгоритма смешивания красок:
5. (Красный +желтый= оранжевый; желтый +синий= зелёный; красный + синий= фиолетовый; белый + синий= голубой; белый + красный= розовый; белый + черный =серый;)
Материалы и оборудование:
Игры В. Воскобовича, кораблик " Брызг- брызг", (один или по количеству детей) или пособие " Цветные квадраты- 10 шт.) Приложение к коврографу " Ларчик". (квадраты по 1 комплекту (10 шт.) на каждого ребёнка). Цифры от 1 до 10. Персонажи Гусь- капитан, лягушата - матросы Речкин, Озеркин, Морейкин.
Ход игровой ситуации:
Кораблик " Брызг- брызг" пришвартовался к берегу озера Айс поздно вечером. Утром Гусь- капитан вышел на палубу и стал осматривать окрестности в подворную трубу.
Вдали он увидел острова, а на них разные деревья. Гусь навёл подворную трубу на деревья и обнаружил на них плоды. Капитан решил подплыть поближе и собрать плоды к обеду. На палубе появились лягушата - матросы Речкин, Озеркин и Морейкин. Капитан приготовился отдать команду лягушатам- матросам, но у него внезапно пропал голос, гусь открыл клюв, но из него вылетели только сиплые звуки.
Чтобы Лягушата поняли поставленную задачу, Гусь достал свою " Семафорную азбуку" и решил показывать номера матч с помощью цветных квадратиков.
( Взрослый выкладывает на игровом поле " Коврографа" ряд из 10 цветных квадратов: 1.красный, 2. Оранжевый, 3. Желтый, 4. Зелёный, 5. Голубой, 6.Синий, 7. Фиолетовый, 8. Белый, 9. Серый, 10. Черный.)- пособие " Цветные квадраты"
Гусь- капитан просемафорил. Лягушата положили в корзинки:
1 вариант заданий:
А) 1 +3 ответ: оранжевый плод; (дети показывают квадраты)
Б)3+6 ответ: зелёный плод;
В) 1+6 ответ: фиолетовый плод;
Г)8+6 ответ: голубой плод;
Д) 8+10 ответ: серый плод;
Е) 8 + 1 ответ: розовый плод;
Покажите цвет плодов, которые собирали лягушата?
2 вариант заданий:
Гусь капитан просемафорил
-2 мачта (оранжевая) собираем (дети показывают квадраты красный и жёлтый)
-4 мачта (зелёная) собираем (дети показывают квадраты желтый и синий)
-7мачта (фиолетовая) лягушата собирали (дети показывают красный и синий квадраты...И. Т. Д.
9 мачта (серая) - белый и черный квадрат.
5 мачта (голубая) - белый и синий.
3 вариант.
Играть можно с целой группой детей.
А также можно разделить детей по 5 человек в каждой команде, и каждой команде выдаётся один комплект на всех.
Ведущий показывает квадрат определенного цвета, потом спрашивает у детей, как этот цвет получить путём смешивания красок. (проверить можно, с помощью цветовых волчков) дети должны вспомнить, как получить эти цвета.
Игроки команды совещаются и решают, какой ответ правильный, поднимая нужные квадраты. Оценивается скорость и правильность ответов.
Побеждает команда, выполнившая задание первой без ошибок.
После каждого ответа, каждой командой воспитатель может продемонстрировать пример смешивания цвета с помощью волчка, с помощью слов: " Внимание, правильный ответ!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
30 января 2018 год. Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию "Наряди матрёшку" для детей младшей группы
Данная игра, дает возможность ребенку, почувствовать себя художником перебирая и выбирая различные варианты компоновки, цвета, узоров, деталей. Дидактическая игра "Наряди матрешку" была...
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет "Цветик-семицветик"
quot;Цветик-семицветик"Цель дидактической игры: Формирование умения детей находить предметы заданного цвета. Закрепление названий цветов и их оттенков. Развитие памяти, внимательности, речи, мел...
Дидактические игры по художественно - эстетическому развитию детей. Воспитатель: Хохлова Елена Александровна
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие с...
буклет -"ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ" Методическое пособие
Данные дидактические игры способствуют развитию фантазии и воображения, развивают чувство цДанные дидактические игры способствуют развитию фантазии и воображДанные дидактические игры способствуют разв...
буклет "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ" Методическое пособие
quot;ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ" Методическое пособиеДанные дидактические игры способствуют развитию фантазии и воображения, развивают чувство цвета и восп...
дидактические игры по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...