Рисование " Меня не растили-из снега слепили" (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать умение рисовать ровные круги разной величины, дополнять рисунок мелкими деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie-menya_ne_rastili-iz_snega_slepili_predmetnoe_risovanie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Меня не растили - из снега слепили» (предметное рисование).
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физкультурное развитие.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации с изображением бурых медведей.
- Литературные: беседа о строении снеговика, работа по вопросам, чтение о снеге, разгадывание загадок на зимнюю тему.
- Оборудование: изображения снеговика, рисунок – образец, тонированная бумага голубого (фиолетового) цвета, белая, коричневая гуашь, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки.
Цель: формировать умение рисовать ровные круги разной величины, дополнять рисунок мелкими деталями.
Задачи:
- Образовательные задачи: продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками:
учить изображать снеговика доступными средствами выразительности (цвет, величина).
- Развивающие задачи: развивать чувство цвета и ритма;
развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи: воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, природе;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность;
воспитывать любовь к рисованию.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Чтение стихотворения Беседа «Зимние забавы» | - Ребята, выйдя из дома, я увидела такую картину: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится. (И.Суриков «Зима») -Что же я наблюдала на улице? (снегопад) - А что такое снегопад? (когда снег падает на землю и покрывает ее снежным ковром) - Какого цвета снежинки, которые медленно опускаются на землю? (белые) - Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. - А какие зимние забавы вы знаете? - Кататься на коньках, на лыжах ходить на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, снеговика. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы |
Основная часть Загадывание загадки. Беседа о снеговике Пальчиковая гимнастика «Снежки» Показ правил работы с кистью и краской. Музфизминутка «Лепим ком большой» Руководство самостоятельной деятельностью детей | - Ребята, отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой, кто я такой? снеговик. - А почему он так называется? - Правильно, потому что его лепят из снега. - А каким образом это делают? - Верно, скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. - Ребята, скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? - Правильно, комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький. - Верно, дети очень любят лепить снеговиков. - Сегодня мы будем лепить снеговиков. Чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы. Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого пальца.) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.) И совсем - совсем не сладкий. (Угрожают пальчиком.) Раз – подбросим, два – поймаем. Три – уроним, и … сломаем. - Ребята, я предлагаю вам нарисовать снеговика. - В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик: нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький. - Прежде, чем начать работу, мы попробуем нарисовать снежный ком в воздухе кисточкой. Давайте нарисуем в воздухе «большой ком снега» внизу, потом «ком поменьше, и «самый маленький ком»). - Какой краской будем рисовать? Белой Краска белая у вас, На столе стоит сейчас. В руки кисточки возьмём, Рисовать сейчас начнём. - Кисть держим в правой руке выше металлического наконечника тремя пальцами. Сначала опускаем кисть в воду, осушаем кисть о салфетку. Потом набираем на ворс кисточки белую краску, лишнюю капельку снимаем о край баночки и начинаем рисовать. - Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Проводим прямую линию внизу листа. - Какой формы комочки будем рисовать? Круглой. - Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из маленьких кружочков. - А теперь положите кисточки. Чего еще нет у нашего снеговика? Глаз, ротика, носика-морковки, шапки. - Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. Пока наши работы будут сохнуть, давайте поиграем. Включается аудиозапись - Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым. | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы. Сравнивают комки у снеговика Выполняют движения в соответствии с текстом Дети проходят к столам Рассматривают иллюстрацию или поделку снеговика Дети рисуют в воздухе кисточкой, повторяя очертания снеговика. Выполнение работы Ответы детей Дети выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом Самостоятельная деятельность |
Заключительный этап Подведение итогов Оценка деятельности детей | - Молодцы, ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! - Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали? - Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал. - Чему вы сегодня научились, и что понравилось? - Что было сложным? | Оценивают свою работу и работу сверстников. Вспоминают инт. моменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"
Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Снег идёт»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Выпал первый снег»
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Выпал первый снег» (Первая младшая группа). Образовательная область - художественно-эстетичесоке развитие....
мы его не растили из снега слепили
мы его не растили из снега слепили...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"
конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»
Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...
,, Меня не растили, из снега слепили,,
Аппликация в средней группе. Формирование знаний детей о круглой форме, умение вырезать детали: морковку, ведро, глаза. Закрепление представлений о снеге и его свойствах. ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."
Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...