НОД «Поможем Мишке найти друзей» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования методом тычка (или набивки).
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям освоить новый способ изображения — закрашивание контурного изображения медведя методом тычка, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
- Познакомить с новым видом тычка;
- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; интерес к изобразительному искусству;
- Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- Развивать умение правильно пользоваться тычком, салфеткой.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать желание прийти на помощь герою.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей; знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом; закрепление названий частей тела медведя; разгадывание загадок; подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь в берлоге», «Медведь и пчелы»; чтение сказки «Три медведя», «Медведь и девочка».
Методы и приемы:
1. Художественное слово;
2. Загадки;
3. Вопросы;
4. Подвижная игра;
5. Хоровод;
6. Закрашивание нетрадиционным методом.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя по количеству детей; тычки на подставке, ватные палочки, гуашь черного, коричневого, красного цвета, баночки для разведения красок по количеству детей, влажные салфетки.
Материалы к занятию: мольберт;два образца: на одном контур медведя, на другоммедведь, нарисованный методом тычка; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishke_nayti_druzey.docx | 27.62 КБ |
pomozhem_mishke_nayti_druzey.pptx | 521.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
НОД
«Поможем Мишке найти друзей»
(нетрадиционная техника рисования)
группа общеразвивающей направленности
для детей 3- 4 лет
интеграция образовательных областей
(художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие)
Воспитатель: Карасева О. Н.
2021
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования методом тычка (или набивки).
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям освоить новый способ изображения — закрашивание контурного изображения медведя методом тычка, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
- Познакомить с новым видом тычка;
- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; интерес к изобразительному искусству;
- Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- Развивать умение правильно пользоваться тычком, салфеткой.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать желание прийти на помощь герою.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей; знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом; закрепление названий частей тела медведя; разгадывание загадок; подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь в берлоге», «Медведь и пчелы»; чтение сказки «Три медведя», «Медведь и девочка».
Методы и приемы:
1. Художественное слово;
2. Загадки;
3. Вопросы;
4. Подвижная игра;
5. Хоровод;
6. Закрашивание нетрадиционным методом.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.
Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя по количеству детей; тычки на подставке, ватные палочки, гуашь черного, коричневого, красного цвета, баночки для разведения красок по количеству детей, влажные салфетки.
Материалы к занятию: мольберт;два образца: на одном контур медведя, на другоммедведь, нарисованный методом тычка; презентация.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» (Дети заходят, здороваются с гостями).
Воспитатель:
- Я тоже рада видеть вас и гостей!
Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Проводится игра – приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, (показать губки)
Чмок-чмок! (повернуться к соседу «чмокнуть» губами-2 раза)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель:Молодцы, ребята!
К нам сегодня пришел гость, а кто это, отгадайте загадку.
Воспитатель:
Итак, слушайте внимательно:
Зимой спит,
Летом – улей ворошит.
Косолапый, неуклюжий,
Любит мед,
Не любит стужу
До весны привык храпеть,
Догадались кто? (ответы детей: Медведь)
Воспитатель:Правильно! Ну, конечно же.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (ответы детей).
Воспитатель:Он живет в лесу. Когда наступает зима, Мишка устраивает себе берлогу, где спит всю зиму до весны.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком (ответы детей).
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.
Мне очень приятно, что вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой грустный? Что случилось? И почему ты не спишь?
Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Воспитатель: Не грусти, Мишка, мы с ребятами поможем найти тебе друзей, да — ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите на мольберт, у меня уже есть друг для нашего Мишки. И у тебя Мишка будет много таких же красивых и добрых друзей.
Ребята, а чтобы у Мишки было много таких же красивых и добрых друзей, давайте с ним поближе познакомимся. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела: голова, уши, туловище, лапы).
Скажите, пожалуйста:
- Какая у него шубка, шерстка (ответы детей: мягкая, пушистая, теплая);
- А какого цвета шубка (ответы детей: коричневая);
- Какой формы у него голова (ответы детей: круглая);
- А что на голове у мишки (ответы детей: ушки);
- А какие же у мишки глазки и носик (ответы детей: черные).
Воспитатель:Молодцы ребята, все правильно!
Вы видите, у вас на столах лежат контурные изображения медведей, но рисунки не закончены. Сделаем наших медвежат красивыми? (ответы детей).
Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш Мишка, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Медвежонку друзей, мы же не можем его огорчить!? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сегодня будем закрашивать методом тычка.
У вас у каждого на столе лежит несколько видов тычков: из поролона, резины, капрона и ватные палочки. И каждый тычок предназначен для закрашивания разных частей рисунка:
Тычком из капрона - сеточка мы будем закрашивать тело медвежонка;
Тычком из поролона мы будем рисовать глаза и нос;
Ватной палочкой мы будем рисовать рот;
Тычком из коктельной палочки мы будем рисовать коготки.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы Мишка получился пушистый? (ответы детей).«Пушистость» получится за счет того, что мы краску будем не «намазывать» на бумагу, а тыкать на нее нашими тычками.
Воспитатель: Но, перед тем как начать рисовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)
Вся гимнастика выполняется 2раза!
Воспитатель: Ну, а теперь приступим к закрашиванию. Ребята, какого цвета тело у медвежонка? В какую краску опускаем тычок? (ответы детей: коричневую).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Опускаем тычок из капрона в коричневую гуашь, убираем излишки о край розетки и начинаем закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура.
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились красивые и пушистые медвежата! Но, что мы еще забыли нарисовать? (ответы детей: рот, нос, глаза и коготки).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать нос и глаза, мы возьмем тычок из поролона.
Воспитатель:Какого цвета глазки и носик у медвежонка? В какую краску опускаем тычок? (ответы детей: черную).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Опускаем тычок из поролона в черную гуашь, убираем излишки о край розетки и начинаем методом тычка рисовать глаза и нос. А рот медвежонку нарисуем ватной палочкой и таким же способом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нам осталось еще дорисовать? (ответы детей: коготки).
Воспитатель: Правильно! Для этого возьмем тычок из коктельной палочки. Опускаем тычок в черную гуашь, убираем излишки о край розетки и начинаем методом тычка рисовать коготки медвежонку.
Воспитатель показывает на своем рисунке.
Воспитатель:Молодцы ребята! Наши медвежата готовы!(Вывешивает работы на мольберт).
Воспитатель:А пока Мишки сохнут, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Молодцы!Мишка, посмотри, сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
Медвежонок: Да, не ожидал я, что вы так здорово умеете рисовать. Спасибо ребята! Да еще и без кисточек. А за кисточки вы не волнуйтесь, я их у лисы
отберу и вам верну. А за ваше старание я подарю вам лесных друзей, которых нужно раскрасить (картинки - раскраски). До свидания! А мне пора!
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать медвежонку? (ответы детей: Спасибо! и До свидания!).
Воспитатель:Ребята, что мы сегодня рисовали? (ответы детей: мишек, друзей для медвежонка).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель:Кому мы помогли? (ответы детей: медвежонку).
Воспитатель:Да! Молодцы!
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали? (ответы детей: тычками).
Воспитатель: С каким тычком мы сегодня познакомились? (ответы детей: с тычком из коктельной палочки).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Что тебе (Арсений) больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика: «Как медведь к зиме готовился…»
Физкультминутка: «Три медведя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»
1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.2....
Презентация к занятию: "Поможем Мишке найти друзей"
Учить детей отгадыват загадки, формировать представление о диких животных....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Компот для Мишки» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Компот для Мишки» с элементами нетрадиционной техники рисования....
День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»
Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.
Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».
Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....