Конспект ООД по изобразительной деятельности "Тюльпаны для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Тюльпаны»
Воспитатель:
Афанасьева Л.В.
р.п. Токаревка
2021г.
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Нетрадиционная техника рисования с помощью вилки
Тема: "Тюльпаны"
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
Виды деятельности:
- восприятие художественной литературы
- изобразительная
- продуктивная
Задачи:
Закреплять умение детей отгадывать загадки, знания детей о первых весенних цветах, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности детей, образное мышление, формировать эстетический вкус, умение рисовать цветы по образцу. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе. Воспитывать любовь к близким.
Оборудование:
Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), вилки, гуашь, салфетки, клеёнки для стола, вода, губки, пластиковые тарелки. Демонстрационный материал: : «Времена года. Весна» «Первые весенние цветы» .
Предварительная работа: Беседы: «Наступила весна», «Первые весенние цветы», просмотр презентации «Первоцветы», чтение и разучивание стихов о цветах, рассматривание картин с изображением весны; открыток с изображением весенних цветов.
Ход ООД:
1.Вводная часть.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску весеннюю картинку и читает стихотворение:
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт. (автор: Г. Ладонщиков)
-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)
-Что весной происходит в природе? (ответы детей)
(дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце светит ярче, становится теплее, снег тает)
-Кто радуется приходу весны (птицы).Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне).
А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне!
Работа по картине, развитие связной речи.
-Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? (Весна).
- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- Как изменяется жизнь растений и деревьев с приходом весны?
(Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками)
- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки, разных весенних цветов).
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые (подснежники)
Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились… (крокусы)
Смотрит солнышко-росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый
Желтый маленький цветок.
Желтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (мать-и-мачеха)
Цветет он весенней порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит (одуванчик)
Первоцвет, первоцвет,
Лучше слова в мире нет,
Лучше нет цветка на свете,
Он горит весь в желтом цвете,
Лепестки его красивы,
Золотисты и игривы,
Его стебель длинный очень.
А красивы как листочки! (примула)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик, как у чеснока,
А корона- как у принца! (нарцисс)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный важный, словно пан,
Нежный, бархатный (тюльпан)
-Посмотрите ребята, на нашу полянку. Как много появилось на ней весенних цветов. А знаете ли вы, что некоторые цветы, например ландыш, занесены в Красную книгу. Такие цветы нельзя рвать и собирать в букеты. Как же мы можем любоваться цветами ,не срывая их (понюхать, зарисовать, наблюдать, фотографировать).Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
-Ребята, давайте еще раз рассмотрим наши цветы и назовем какие части есть у цветка (стебель, листья, цветок)
-Какого цвета лепестки у тюльпана? (красного)
-Какие листья у тюльпана (зеленого цвета, широкие ,овальной формы).
-Ребята, какой праздник мы отмечаем весной (праздник- 8 марта). Всем женщинам в этот день принято дарить подарки. Давайте мы сегодня станем настоящими художниками и нарисуем мамам тюльпаны.
- Вы любите рисовать? Чем вам больше всего нравится рисовать?
- Сегодня мы будем рисовать необычным способом, с помощью обычной вилки.
2. Основная часть
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка:
показывает на образце как правильно накладывать краску на вилку, располагать цветы на листе бумаги, аккуратно вытирать краску с вилки влажной салфеткой, накладывать краску другого цвета; прорисовывать стебли и листья кисточкой.
Пальчиковая игра «Цветок»
Будит солнышко цветок
Раз, два, три, четыре, пять
Новый день пришел опять,
А как вечер опустился,
Спать цветок заторопился
Раз, два, три, четыре, пять
Завтра с солнышком вставать
Самостоятельная работа детей под аудиозапись А. Вивальди «Весна»
Итог: Рассматривание и анализ работ.
- Посмотрите какие замечательные букеты цветов у нас получились. Ребята, мы сегодня с вами побыли в роли настоящих художников. Все постарались, и ваши мамы будут в восторге от ваших рисунков!
В праздник мы подарим
Мамочке тюльпаны –
Стройные, красивые,
Как улыбка мамы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.
Занятие проводится в один этап.Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери « Портрет моей мамы».
Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? Все люди почитают и лю...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"
Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
Конспект ООД по изобразительной деятельности "Портрет мамы в образе русской красавицы"
подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....