Конспект ООД по изобразительной деятельности "Тюльпаны для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Афанасьева Лариса Викторовна

Нетрадиционная техника рисования с помощью вилки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tyulpany.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Тюльпаны»

Воспитатель:

Афанасьева Л.В.

р.п. Токаревка

2021г.

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Нетрадиционная техника рисования с помощью вилки

Тема: "Тюльпаны"

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования вилкой. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

  • восприятие художественной литературы
  • изобразительная
  • продуктивная

Задачи:

Закреплять умение детей отгадывать загадки, знания детей о первых весенних цветах, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать творческие способности детей, образное мышление, формировать эстетический вкус, умение рисовать цветы по образцу. Воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность в работе. Воспитывать любовь к близким.

      Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), вилки, гуашь, салфетки, клеёнки для стола, вода, губки,  пластиковые тарелки. Демонстрационный материал: : «Времена года. Весна» «Первые весенние цветы» .

      Предварительная работа: Беседы: «Наступила весна», «Первые весенние цветы», просмотр презентации «Первоцветы», чтение и разучивание стихов о цветах, рассматривание картин с изображением весны; открыток с изображением весенних цветов.

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску весеннюю картинку и читает стихотворение:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт. (автор: Г. Ладонщиков)

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)

-Что весной происходит в природе? (ответы детей)

(дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце светит ярче, становится теплее, снег тает)

    -Кто радуется приходу весны (птицы).Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне).

А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне!

Работа по картине, развитие связной речи.

-Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

     - Как изменяется жизнь растений и деревьев с приходом весны?

(Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками)

- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок»(На столе лежат картинки, разных весенних цветов).

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые (подснежники)

Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились… (крокусы)

Смотрит солнышко-росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый

Желтый маленький цветок.

Желтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать? (мать-и-мачеха)

Цветет он весенней порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик)

Первоцвет, первоцвет,

Лучше слова в мире нет,

Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки! (примула)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик, как у чеснока,

А корона- как у принца! (нарцисс)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан)

-Посмотрите ребята, на нашу полянку. Как много появилось на ней весенних цветов. А знаете ли вы, что некоторые цветы, например ландыш, занесены в Красную книгу. Такие цветы нельзя рвать и собирать в букеты. Как же мы можем любоваться цветами ,не срывая их  (понюхать, зарисовать, наблюдать, фотографировать).Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко. (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

-Ребята, давайте еще раз рассмотрим наши цветы и назовем какие части есть у цветка (стебель, листья, цветок)

      -Какого цвета лепестки у тюльпана? (красного)

       -Какие листья у тюльпана (зеленого цвета, широкие ,овальной формы).

-Ребята, какой праздник мы отмечаем весной (праздник- 8 марта). Всем женщинам в этот день принято дарить подарки. Давайте мы сегодня станем настоящими художниками и нарисуем мамам тюльпаны.

- Вы любите рисовать? Чем вам больше всего нравится рисовать?

- Сегодня мы будем рисовать необычным способом, с помощью обычной вилки.

2. Основная часть

Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка:

показывает на образце как правильно накладывать краску на вилку, располагать цветы на листе бумаги, аккуратно вытирать краску с вилки влажной салфеткой, накладывать краску другого цвета; прорисовывать стебли и листья кисточкой.

Пальчиковая игра «Цветок»

Будит солнышко цветок

Раз, два, три, четыре, пять

Новый день пришел опять,

А как вечер опустился,

Спать цветок заторопился

Раз, два, три, четыре, пять

Завтра с солнышком вставать

Самостоятельная работа детей под аудиозапись А. Вивальди «Весна»

           Итог: Рассматривание и анализ работ.

- Посмотрите какие замечательные букеты цветов у нас получились. Ребята, мы сегодня с вами побыли в роли настоящих художников. Все постарались, и ваши мамы будут в восторге от ваших рисунков!

В праздник мы подарим

Мамочке тюльпаны –

Стройные, красивые,

Как улыбка мамы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.

Занятие проводится в один этап.Задачи:  Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери « Портрет моей мамы».

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках?  Все люди почитают и лю...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...