Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Перо Жар - Птицы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pero_zhar-ptitsy.odt | 87.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности в подготовительной группе « ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Задачи:
Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и калиграфические элементы.
Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки.
Развивать воображение и творческую активность.
Воспитывать художественный вкус.
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.
Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему
результату.
Предварительная работа:
Рассматривание перьев павлина (изображение).
Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.
Чтение русских народных сказок.
Материалы: Презентация «Жар- птица»; акварельные краски; стаканчики- непроливайки; кисточки, тряпочки, восковые и простые карандаши на каждого ребенка.
Ход.
- Ребята, вы любите чудеса?
Вместе с чудом ярким светом
к нам приходит волшебство.
Осторожно, осторожно !
Не спугнуть бы нам его.
- Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.
Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» ( появляется красивое перо).
- Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?
Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы.
Злая Клякса увидела Жар-птицу, сидящую на ближнем кусте. Чудесная птица закрыла глазки, подставив солнышку свои переливающиеся перья, – не могла же она лететь в сказку, не обсох-нув.
Настроение у Кляксы стало еще хуже. Как она не любила все яркое, красивое, сказочное! Ей сразу захотелось сделать что-нибудь плохое. Чумазое пятнышко тихонько подкралось к Жар-птице и схватило все яркие цвета, украшавшие чудные перья. Теперь оставалось все это спрятать где-нибудь в надежном месте, чтобы никто и никогда не смог отыскать.
Проснувшись, Жар-птица ужаснулась: как же ей быть? Не может же она лететь в сказку бесцветной, потеряв свое оперение! Волшебные краски очень заняты, стыдно их просить снова раскрасить перья, коль старые уберечь не смогла. Как ей помочь?
( Изобразить ей хвост).
Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу.!Ребята, давайте нарисуем для нее новые перышки, украсим ее хвост и крылья. Тогда и краски отвлекать от работы не нужно, и птица в свою сказку улетит.
Но прежде чем приступить к работе, давайте отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране
Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.
Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!(слайд « Жар-птица»)
Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.
Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар- Птице слагали сказки.
Игра « Узнай сказку» ( демонстрация слайдов с изображением иллюстраций к известным сказкам)
(«Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк»)
Посмотрите как по разному изображал народ эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.
Рисовали сюжеты из сказок на шкатулках.( слайд «шкатулка»)
Расписывали посуду.(слайд «Блюдо Хохлома»)
Вышивали шелком картины.( слайд « ковер Жар-Птица»)
Физминутка"Жар-птица".
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела,
веселей играть велела.
- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики).
Практическая часть.
– На кого может быть похожа Жар-птица? (На павлина.) Давайте внимательно рассмотрим перо, украшающее павлиний хвост. На что оно похоже? (Перышко похоже на деревце с пушистыми веточками.) Оно состоит из основной оси, от которой в стороны отходят пушистые «отросточки». Какие краски нам понадобятся для работы? (Красный, желтый, оранжевый цвета.) Выберите цвет, с которого вы начнете свою работу. (Можно начать с красного или желтого.) Берем выбранную вами краску на кисточку и смело проводим большую дугу на листе бумаги. Это будет основная ось нашего пера. Затем легкими мазками от оси вверх и вниз делаем «пушистые отросточки». Перышко легкое, оно колышется от дуновения ветерка, оно не должно быть похоже на щетку или расческу. Мазки кладем рядом друг с другом. У нас получаются замечательные перышки. Но наша птица волшебная, она сияет и переливается. Как это нам показать? (Нам надо добавить еще один цвет.) Кто работал красным цветом, добавит желтый, оранжевый, а кто желтым – красный, оранжевый. Обратите внимание, что новые мазки мы будем класть не поверх старых, а между ними. Нам остается украсить перо синими искорками и синим «глазком», как у павлина. Где на перышке мы поставим глазок – на его основании или на кончике? (Мы украсим кончик.) Что вы заметили, добавляя на перышки синие искорки? (Если синий цвет попадает на желтый, получается зеленоватый оттенок.)
Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Рефлексия.
Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу.
Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера? А какие цвета использовали?
Как у нашей Птицы-Жар
Перья, словно, как пожар.
Гладкие, атласные, яркие
Прекрасные.
Полетит и эта птица,
Чтобы счастьем поделиться.
Вот спасибо, удружили!
Красивую птицу смастерили.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать,
Вашу группу украшать.
А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект НОД рисование в подготовительной группе "Волшебная птица"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Художественно-эстетическое развитие" рисование в подготовительной группе. Тема "Волшебная птица"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе с детьми ОВЗ "Почему птицы улетают на юг?"
Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг»Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг»Каракулина Екатерина Владимировнавоспитатель МАДОУ «Детский сад №96»...
Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"
Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....
Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»
Конспект по рисованию в подготовительной группе.Тема « Волшебная птица»Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выр...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе с детьми ОВЗ "Почему птицы улетают на юг?"
Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг»Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг»Дельцова Наталия Александровнавоспитатель МАДОУ «Детский сад №96»...